2.2.2 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,охраны и укрепления здоровья детей; 2.2.3. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей,охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 2.2.4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 2.2.5. Создание возможностей для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в МБДОУ. 3. Организация работы с родителями ДОО. 3.1. Мероприятия по реализации цели и задач взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников планируются на основе согласования результатов мониторинга ожиданий и запросов родительского сообщества и требований действующего законодательства сфере дошкольного образования. 3.2. В качестве методов мониторинга ожиданий и запросов родительского сообщества используются: - социологический опрос; - анкетирование; - беседа. 3.3. По итогам согласования результатов мониторинга ожиданий и запросов родительского сообщества и требований действующего законодательства в сфере дошкольного образования производится планирование работы с родителями. 3.4. Планирование производится на следующих уровнях: - планирование работы с родителями в рамках разработки основных и адаптированной образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в ДОУ; - планирование работы с родителями в рамках перспективного планирования педагогов и специалистов; - планирование работы с родителями в рамках календарно-тематического планирования. 3.5. Планирование производится с участием родителей (законных представителей).Мнение родителей учитывается при разработке части образовательной Программы ДОО,формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов. 3.6. Родители участвуют в обсуждении проектов образовательных Программ ДОО,которые вывешиваются на официальном сайте образовательной организации, для их общественной экспертизы всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса,посредством интерактивных форм, встроенных в официальный сайт образовательной организации. 3.7. В процессе принятия образовательных Программ ДОО проводится общее родительское собрание, в ходе которого родителей знакомят с проектом образовательной программы, ее краткой презентацией, организуется открытая дискуссия по содержанию и формам реализации образовательных Программ ДОО, по итогам которой в проекты образовательных Программ ДОО могут быть внесены изменения и дополнения. 3.8. В целях внутрифирменного контроля над качеством образования, проводится углубленный мониторинг эффективности реализации образовательных Программ ДОО в сфере взаимодействия с родителями. 3.9. В целях повышения компетентности родителей проводится консультативная поддержка родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации); 3.10. В целях повышения практической компетентности родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей проводится ряд мероприятий, направленных на повышение родительской активности в рамках совместных детско-родительских проектов. Для чего используются следующие формы работы:совместные творческие выставки, организация и участие в детско-родительских спортивных и творческих соревнованиях, конкурсах, днях открытых дверей, открытые мероприятия,родительские форумы на сайте образовательной организации. 3.11. В целях реализации права родителей на участие в управлении ДОО организуются: родительский комитет Образовательной организации, Общее собрание (конференция)родителей, представители родителей входят в Совет образовательного учреждения,участвуют в контролирующих комиссиях и советах (например, в Совете по питанию,Экспертном совете по инновационной деятельности и т.д.). 3.12. В целях оказания консультативной помощи организуется традиционное консультирование родителей (лиц их замещающих) педагогами и специалистами образовательной организации. Также ведется сайт дистанционного консультативного центра дошкольной образовательной организации для обеспечения поддержки родителям (лицам их заменяющим), посещающим образовательную организацию, и родителям, чьи дети проживают на территории района образовательной организации и получают дошкольное образование в семье. 4. Обязательства Организации в рамках взаимодействия с родителями ДОО 4.1. Информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации в контексте ФГОС ДО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Знакомить родителей (законных представителей) с реализуемыми образовательными программами ДО, лицензией, Уставом,правилами внутреннего распорядка для обучающихся и другими локальными актами,регламентирующими образовательный процесс и взаимодействие с семьей. 4.2. Обеспечить открытость дошкольного образования, посредством организации официального сайта образовательной организации и информационных стендов в ДОО. 4.3. Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; • обеспечивать вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. 4.3. Реализовывать адаптированную образовательную программу дошкольного образования и основную образовательную программу дошкольного образования с комплексом санитарно-гигиенических, лечебнооздоровительных и профилактических мероприятий и процедур только с информированного согласия родителей (законных представителей). 4.4. Проводить психологическую диагностику развития ребенка только с согласия его родителей (законных представителей). 4.5. Информировать родителей (законных представителей) о проводимых в образовательной организации мониторингов, исследований в рамках реализации образовательных программ и инновационной деятельности образовательной организации. 4.6. Предоставлять родителям (законным представителям) условия для защиты своих интересов. Обеспечивать функционирование Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 4.7. Выявлять неблагополучные семьи в образовательной организации и оказывать им социальную поддержку в установленном законом порядке. 5. Направления работы по вовлечению родителей в единое пространство ДОО • Консультативное – оказание консультативной поддержки родителям. • Проектное – организация совместных проектов и других интерактивных форм вовлечения родителей в единое пространство ДОО. • Информационное – обеспечение информационной открытости образовательной организации. • Социальное – социальная поддержка неблагополучных семей. • Управленческое – вовлечение родителей в самоуправление ДОО и общественный контроль за качеством образовательных услуг, оказываемых ДОО. 6. Принципами взаимодействия с родителями ДОО: 6.1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. 6.2. Индивидуальный подход.Работа с родителями (законными представителями) должна учитывать их индивидуальные интересы и потребности. 6.3. Сотрудничество, а не наставничество.Организация консультативной и методической поддержки семьи должна строиться на принципах равноправного партнерства, сотрудничества, а не наставничества. Образовательная организация должна предоставить родителям информационную поддержку в сфере вопросов дошкольного образования, но выбор воспитательного решения,образовательного маршрута остается за родителем. 6.4. Позитивный имидж.Сотрудникам образовательного учреждения следует поддерживать позитивный имидж образовательной организации в родительской среде. 6.5. Динамичность.Детский сад должен оперативно реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей. 6.6. Приоритет качества над количеством.Главным критерием работы с родителями должно быть не количество проводимых мероприятий, а качество их подготовки. 7. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей. 7.1. Оценка эффективности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников осуществляется на основе результатов контроля над эффективностью реализации основных и адаптированной образовательных программ дошкольного образования. 7.2. Критериями эффективности работы ДОУ с семьей являются: • Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. • Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению,стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. • Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности,стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях,семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности. • Положительное общественное мнение родителей об образовании дошкольников вДОУ. 8. Заключительные положения. 8.1. Срок действия положения не ограничен. Положение действует до замены новым. 8.2. Изменения и дополнения в Положение вносятся на основании решения Образовательного Совета Образовательной организации, утвержденного приказом заведующего Образовательной организации, с учетом мнения Профсоюзной организации ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575780 Владелец Игнатенко Алла Александровна Действителен С 17.01.2022 по 17.01.2023