Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

2.2.2 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования,охраны и укрепления здоровья детей;
2.2.3. Оказание помощи родителям (законным представителям) в
воспитании детей,охране и укреплении их физического и психического
здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой
коррекции нарушений их развития.
2.2.4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
2.2.5. Создание возможностей для обсуждения с родителями (законными
представителями) детей вопросов, связанных с реализацией образовательных
программ дошкольного образования, реализуемых в МБДОУ.
3. Организация работы с родителями ДОО.

3.1. Мероприятия по реализации цели и задач взаимодействия МБДОУ с
семьями воспитанников планируются на основе согласования результатов
мониторинга ожиданий и запросов родительского сообщества и требований
действующего законодательства сфере дошкольного образования.
3.2. В качестве методов мониторинга ожиданий и запросов родительского
сообщества используются:
- социологический опрос;
- анкетирование;
- беседа.
3.3. По итогам согласования результатов мониторинга ожиданий и
запросов родительского сообщества и требований действующего
законодательства в сфере дошкольного образования производится
планирование работы с родителями.
3.4. Планирование производится на следующих уровнях:
- планирование работы с родителями в рамках разработки основных и
адаптированной образовательных программ дошкольного образования,
реализуемых в ДОУ;
- планирование работы с родителями в рамках перспективного
планирования педагогов и специалистов;
- планирование работы с родителями в рамках календарно-тематического
планирования.
3.5. Планирование производится с участием родителей (законных
представителей).Мнение родителей учитывается при разработке части
образовательной
Программы
ДОО,формируемой
участниками
образовательных отношений с учётом образовательных потребностей,
интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

3.6. Родители участвуют в обсуждении проектов образовательных
Программ
ДОО,которые
вывешиваются
на
официальном
сайте
образовательной организации, для их общественной экспертизы всеми
заинтересованными сторонами образовательного процесса,посредством
интерактивных форм, встроенных в официальный сайт образовательной
организации.
3.7. В процессе принятия образовательных Программ ДОО проводится
общее родительское собрание, в ходе которого родителей знакомят с
проектом образовательной программы, ее краткой презентацией,
организуется открытая дискуссия по содержанию и формам реализации
образовательных Программ ДОО, по итогам которой в проекты
образовательных Программ ДОО могут быть внесены изменения и
дополнения.
3.8. В целях внутрифирменного контроля над качеством образования,
проводится
углубленный
мониторинг
эффективности
реализации
образовательных Программ ДОО в сфере взаимодействия с родителями.
3.9. В целях повышения компетентности родителей проводится
консультативная поддержка родителей (законных представителей) по
вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного
образования (в случае его организации);
3.10. В целях повышения практической компетентности родителей
(законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья
детей проводится ряд мероприятий, направленных на повышение
родительской активности в рамках совместных детско-родительских
проектов. Для чего используются следующие формы работы:совместные
творческие выставки, организация и участие в детско-родительских
спортивных и творческих соревнованиях, конкурсах, днях открытых дверей,
открытые мероприятия,родительские форумы на сайте образовательной
организации.
3.11. В целях реализации права родителей на участие в управлении ДОО
организуются:
родительский комитет Образовательной организации, Общее собрание
(конференция)родителей, представители родителей входят в Совет
образовательного учреждения,участвуют в контролирующих комиссиях и
советах (например, в Совете по питанию,Экспертном совете по
инновационной деятельности и т.д.).
3.12. В целях оказания консультативной помощи организуется
традиционное консультирование родителей (лиц их замещающих)
педагогами и специалистами образовательной организации. Также ведется
сайт дистанционного консультативного центра дошкольной образовательной
организации для обеспечения поддержки родителям (лицам их заменяющим),
посещающим образовательную организацию, и родителям, чьи дети
проживают на территории района образовательной организации и получают
дошкольное образование в семье.

4. Обязательства Организации в рамках взаимодействия с родителями
ДОО
4.1. Информировать родителей (законных представителей) относительно
целей дошкольного образования, общих для всего образовательного
пространства Российской Федерации в контексте ФГОС ДО, на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы
дошкольного образования. Знакомить родителей (законных представителей)
с реализуемыми образовательными программами ДО, лицензией,
Уставом,правилами внутреннего распорядка для обучающихся и другими
локальными актами,регламентирующими образовательный процесс и
взаимодействие с семьей.
4.2. Обеспечить открытость дошкольного образования, посредством
организации официального сайта образовательной организации и
информационных стендов в ДОО.
4.3. Создавать условия для участия родителей (законных представителей)
в образовательной деятельности.
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья;
• обеспечивать вовлечение семей в образовательную деятельность, в том
числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй
на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив
семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию
материалов,обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в
информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными
представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
4.3. Реализовывать адаптированную образовательную программу
дошкольного образования и основную образовательную программу
дошкольного образования с комплексом санитарно-гигиенических, лечебнооздоровительных и профилактических мероприятий и процедур только с
информированного согласия родителей (законных представителей).
4.4. Проводить психологическую диагностику развития ребенка только с
согласия его родителей (законных представителей).
4.5. Информировать родителей (законных представителей) о проводимых
в образовательной организации мониторингов, исследований в рамках
реализации образовательных программ и инновационной деятельности
образовательной организации.
4.6. Предоставлять родителям (законным представителям) условия для
защиты своих интересов. Обеспечивать функционирование Комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
4.7. Выявлять неблагополучные семьи в образовательной организации и
оказывать им социальную поддержку в установленном законом порядке.
5. Направления работы по вовлечению родителей в единое
пространство ДОО

• Консультативное – оказание консультативной поддержки родителям.
• Проектное – организация совместных проектов и других интерактивных
форм вовлечения родителей в единое пространство ДОО.
• Информационное – обеспечение информационной открытости
образовательной организации.
• Социальное – социальная поддержка неблагополучных семей.
• Управленческое – вовлечение родителей в самоуправление ДОО и
общественный контроль за качеством образовательных услуг, оказываемых
ДОО.
6. Принципами взаимодействия с родителями ДОО:

6.1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
6.2. Индивидуальный подход.Работа с родителями (законными
представителями) должна учитывать их индивидуальные интересы и
потребности.
6.3. Сотрудничество, а не наставничество.Организация консультативной и
методической поддержки семьи должна строиться на принципах
равноправного партнерства, сотрудничества, а не наставничества.
Образовательная
организация
должна
предоставить
родителям
информационную поддержку в сфере вопросов дошкольного образования, но
выбор воспитательного решения,образовательного маршрута остается за
родителем.
6.4. Позитивный имидж.Сотрудникам образовательного учреждения
следует поддерживать позитивный имидж образовательной организации в
родительской среде.
6.5. Динамичность.Детский сад должен оперативно реагировать на
изменения социального состава родителей, их образовательные потребности
и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы
и направления работы детского сада с семьей.
6.6. Приоритет качества над количеством.Главным критерием работы с
родителями должно быть не количество проводимых мероприятий, а
качество их подготовки.
7. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей.

7.1. Оценка эффективности взаимодействия ДОУ с семьями
воспитанников осуществляется на основе результатов контроля над

эффективностью реализации основных и адаптированной образовательных
программ дошкольного образования.
7.2. Критериями эффективности работы ДОУ с семьей являются:
• Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю
ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании
детей в семье, желание их совершенствовать.
• Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому
просвещению,стремление родителей анализировать собственный опыт и
опыт других родителей.
• Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной
деятельности,стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и
ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие
родителей в клубах, объединениях,семейных конкурсах, праздниках,
субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не
только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в
педагогической деятельности.
• Положительное общественное мнение родителей об образовании
дошкольников вДОУ.
8. Заключительные положения.

8.1. Срок действия положения не ограничен. Положение действует до
замены новым.
8.2. Изменения и дополнения в Положение вносятся на основании
решения Образовательного Совета Образовательной организации,
утвержденного приказом заведующего Образовательной организации, с
учетом мнения Профсоюзной организации

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575780

Владелец

Игнатенко Алла Александровна

Действителен

С 17.01.2022 по 17.01.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».