Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ 37

Утверждено:
заведующим _____ А.А. Игнатенко
приказ от 01 марта 2022 года № 100

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №37 «Сказка» г. Туапсе муниципального образования
Туапсинский район
1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы
оценки качества образования в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детском саду №37 «Сказка» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район (далее - Учреждение), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также
Постановления общественное участие в оценке качества образования.
1.2 Положение разработано в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования»;
Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования в образовательной организации»;
Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
Приказа Минобрнауки Челябинской области от 21.09.2020 г. № 01/1958 "Об
утверждении Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества
образования (Челябинская область)".
Устава Учреждения.
1.3 Внутренняя система оценки качества образования Учреждения (далее –
ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в Учреждении,
обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией
о качестве образования, предоставляемого Учреждением, и о его тенденциях
развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования,
выполняемая самостоятельно Учреждением с помощью процедур мониторинга и
контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО являются: педагоги, родители
(законные представители) воспитанников Учреждения.

Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку,
учет и дальнейшее использование полученных результатов.
Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и
изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом,
утверждаются приказом руководителя Учреждения
2. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества
образования в ДОУ
1. Целями ВСОКО Учреждения являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в
Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
2. Основными задачами ВСОКО Учреждения являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и
запросов основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий Учреждения
к условиям реализации образовательной программы Учреждения;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных
программ федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения;
- повышение квалификации педагогов Учреждения в области оценки качества
образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке
качества образования;
обеспечение руководителя Учреждения аналитической информацией,
необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций
развития Учреждения.
3. В основу ВСОКО Учреждения положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии
и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки,
самоанализа каждого педагога;

- минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в
вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания,
технологий,
используемого
инструментария)
с
муниципальными,
региональными аналогами;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в Учреждении.
3. Организация и технология внутренней оценки качества образования
Предметом ВСОКО в Учреждении является деятельность, основанная на
систематическом анализе:
качества содержания и организации образовательной деятельности;
качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
качества результатов образовательной деятельности.
Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
- Нормативно-установочный этап:
- изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
- подготовка приказа о проведении ВОКО в МБДОУ.
3.1. Информационно-диагностический этап:
- сбор информации с помощью подобранных методик.
3.2 Аналитический этап:
- анализ полученных результатов;
3.3 Диагностический этап:
- предъявление полученных результатов
на уровень педагогического
коллектива, родительской общественности;
- разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
Источниками данных для оценки качества образования являются:
- контроль;
- мониторинг;
- самообследование,
- анкетирование;
- социологический опрос;
- статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества
образования, технология
проведения
оценки
качества образован
определены в Положении.
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества.

Периодичность оценки качества образования в ДОУ устанавливается в
соответствии с циклограммой оценки качества на учебный год (приложение
2).
Аналитическая справка по итогам проведения внутренней оценки качества
образования оформляется в произвольной форме и содержит выводы и
конкретные, реально выполнимые рекомендации.
Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом
Педагогическом совете в конце учебного года.
Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует
система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом
заведующего.

4.

Организационная
структура
и
функциональная
характеристика внутренней оценки качества образования в
Учреждении

Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества
образования и обработкой полученных результатов, включает в себя:
администрацию Учреждения, педагогический совет, группу мониторинга
Учреждения, временные структуры (рабочие группы педагогов, комиссии и др.).
Администрация Учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
Учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом руководителя
Учреждения и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО Учреждения, участвует в этих
мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ
контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в Учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
различные уровни оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование
деятельности Учреждения);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
Группа мониторинга:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения;
- содействует проведению подготовки работников Учреждения и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга
уровня развития обучающихся и формируют предложения по их
совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне Учреждения.
Педагогический совет Учреждения:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО Учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;

- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации образовательного процесса в Учреждении;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
Учреждении;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в Учреждении;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением
по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об
охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности Учреждения.
5. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования

5.1 Реализация ВСОКО в Учреждении осуществляется посредством:
- контроля;
- мониторинга.
В Учреждении осуществляются следующие виды контроля:
- плановый,
- внеплановый (оперативный),
- административный.
Виды планового контроля:
-Тематический контроль – изучение и анализ деятельности Учреждения по
одному направлению
деятельности.
- Текущий контроль – изучение результатов образовательной деятельности,
выявление отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее
рациональных методов работы.
Требования к проведению тематического контроля:
- до начала проведения тематического контроля руководитель Учреждения за 10
рабочих дней издаёт приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении
комиссии, утверждении плана-задания, установлении сроков представления
итоговых материалов. План-задание определяет специфические особенности
(вопросы) контроля и должен обеспечить получение достоверной информации,
сравнимость результатов контроля и обоснованность выводов в итоговом
материале. План-задание предстоящего контроля составляется заместителем
заведующей;
- продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в 1
группе);
-проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля;
-результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением
в ней фактов, выводов и предложений;
-информация о результатах контроля доводится до работников Учреждения в
течение 7 дней с момента его завершения;

- работники после ознакомления с результатами контроля должны поставить
подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они
поставлены в известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать
запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или
по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись
проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий
проверку, или руководитель Учреждения;
-руководитель Учреждения по результатам тематического контроля в течение 7
дней издает приказ.
Требования к текущему контролю:
-направления и периодичность текущего контроля определяются годовым
планом и результатами внутреннего контроля;
- результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, таблиц с
краткими выводами и предложениями;
-результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на
совещаниях при заведующем, методических совещаниях.
Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления
фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических
или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и
урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного
процесса.
- педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов
детской деятельности и т.д.);
- опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
-

самообследование.

- диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психологопедагогических ситуаций
- статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
6. Направления мониторинговых исследований:
6.1 Качество содержания и организации образовательной деятельности:
-качество ООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО,
- качество дополнительных общеразвивающих программ,

-качество освоения рабочей программы воспитания,
-качество образовательного процесса (организованного

взрослым

и

самостоятельной детской деятельности),
- качество взаимодействия всех участников образовательных отношений, в том числе по
вопросам воспитания, а также сотрудничества с социальными партнерами.

6.2 Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
- качество финансовых условий,
- качество материально-технических условий,
- качество психолого-педагогических условий,
- качество кадровых условий,
- качество развивающей предметно-пространственной среды.
6.3 Качество результатов образовательной деятельности:
- качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, дополнительных
общеразвивающих программ,

- достижения обучающихся,
- здоровье обучающихся (динамика),
- удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся
качеством образовательных результатов.
7. Основные результаты
реализации внутренней системы оценки качества образования:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в МБДОУ.
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в Учреждении.
8. Подведение итогов и оформление результатов
внутренней оценки качества образования
- Формой отчета является аналитическая справка, составленная с применением
инструментария (приложение 1), которая предоставляется не позднее 7 дней с
момента завершения ВСОКО.
- По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета Учреждения.
-По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам
ВСОКО, определяются: качество условий образования в Учреждении,
сопоставление с нормативными показателями, проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи Учреждения для реализации ООП ДО в новом учебном
году.
- Аналитические данные являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования Учреждения, для разработки
и корректировки программы развития Учреждения, основной образовательной
программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих
программ Учреждения, годового плана Учреждения.

8. Делопроизводство
- Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и
хранятся в течение трех лет.
- По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается
в архив Учреждения.

Приложение №1
Инструментарий для внутренней оценки качества образования в МБДОУ ДС
№37 «Сказка» г. Туапсе и составления аналитической справки.
1. Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования
(ООП ДОО)
ФГОС ДО определяет требования к структуре образовательной программы и ее объему.
Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:
- наличие ООП ДО, АОП ДОО
- структурные компоненты ООП ДОО;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента;
- учет спроса на образовательные услуги со стороны потребителей;
- учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе
определения целей, содержания и организационных форм работы.
Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:
- наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного образования,
- наличие/отсутствие адаптированных образовательных программ дошкольного образования
для детей с ОВЗ;
- наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных
отношений в целевом, содержательном и организационном разделе (да/нет);
- соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО
возрастным и индивидуальным особенностям детского контингента (да/нет);
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части,
формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с
изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей (да/нет);
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части,
формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со
спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность (да/нет);
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО
разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных
отношений (да/нет).
2. Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в ДОО
2.1. Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических условий
реализации ООП ДО
Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на
основе следующих показателей:
- характер взаимодействия сотрудников с детьми и родителями воспитанников;
- наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе организации
различных видов детской деятельности;
- наличие возможностей для развития игровой деятельности;
- наличие возможностей для коррекции нарушений развития и социальной адаптации (для
детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования);
- наличие возможностей для вариативного развивающего дошкольного образования.
2.2. Основные критерии оценки психолого-педагогических условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования
Характер взаимодействия сотрудников с детьми оценивается на основе наблюдений
организации образовательной деятельности. Фиксируются результаты наблюдений на
предмет их степени проявления.

Оценка психолого-педагогических условий с позиции наличия возможностей для социальноличностного развития ребенка в процессе организации различных видов детской деятельности
предусматривает дифференциацию критериев оценки по видовому разнообразию. Критерии
оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка:
- в процессе организации познавательной деятельности;
- в процессе художественно – эстетического развития;
- в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности,
- в процессе организации театрализованной деятельности,
- в процессе организации ре чевой и коммуникативной деятельности,
- в процессе организации социально-ориентированной деятельности,
- в процессе организации физического развития.
Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и
обеспечить измерение уровня достижений деятельности дошкольного образовательного
учреждения. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
2.3. Технология организации процедуры оценки психолого-педагогических условий для
реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ОО со стороны педагогических
работников,
- фиксация результатов наблюдений в оценочных листах с уточнением степени проявления
наблюдаемых явлений.
- наблюдение за процессом взаимодействия всех участников образовательных отношений.
3. Процедура оценки качества организации развивающей предметно-пространственной
среды в ДОО
3.1. Показатели внутренней оценки качества организации развивающей предметнопространственной среды
Процедура оценки развивающей предметно-пространственной среды для реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования в
организации осуществляется на основе следующих показателей:
- насыщенность предметно-пространственной среды,
- трансформируемость пространства,
- полифункциональность игровых материалов,
- вариативность предметно-пространственной среды,
- доступность предметно-пространственной среды,
- безопасность предметно-пространственной среды.
3.2. Технология организации процедуры оценки организации развивающей предметнопространственной среды
Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды реализации основной
образовательной программы дошкольного образования включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ДОО со стороны
педагогических работников,
- мониторинг качества организации развивающей предметно-пространственной среды (с
фиксацией изменений в баллах).
4. Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДОО
4.1. Показатели внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДОО
Процедура оценки кадровых условий реализации основной образовательной программы
дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей:
- квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала,
- должностной состав реализации ООП ДОО,
- количественный состав реализации ООП ДОО,

- компетенции педагогических работников.
4.2. Основные критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО
Основными критериями оценки кадровых условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в организации являются:
- соответствие квалификации педагогических работников требованиям, установленным в
Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и
служащих;
- соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала требованиям,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей,
специалистов и служащих;
- соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО;
- профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с
занимающей должностью;
- отсутствие вакансий;
- способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное благополучие детей;
- способность педагогических работников обеспечивать поддержку индивидуальности и
инициативы детей;
- способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в разных
ситуациях;
- способность педагогических работников к построению вариативного образования,
ориентированного на индивидуальные особенности развития детей;
- способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с родителями
воспитанников.
4.3. Технология организации процедуры оценки кадровых условий реализации ООП ДОО
Процедура оценки кадровых условий для реализации основной образовательной программы
дошкольного образования Учреждения включает:
- мониторинг уровня квалификации педагогических работников,
- мониторинг уровня квалификации учебно-вспомогательного персонала,
- мониторинг проявления профессиональных компетенций сотрудников в процессе
реализации задач ООП ДО.
Результаты внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДОО фиксируются в
оценочных листах.
5. Процедура оценки материально-технического обеспечения ООП ДО
5.1. Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения ООП ДО
Процедура оценки материально-технических условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих
показателей:
- средства обучения и воспитания детей,
- учебно-методическое обеспечение ООП ДО,
- материально-техническое обеспечение ООП ДО,
- предметно-пространственная среда
Процедура оценки материально-технических условий представлена в Приложении 5
5.2. Основные критерии оценки материально-технического обеспечения ООП ДО
Основными критериями оценки материально-технических условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в дошкольной организации являются:
- соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным
особенностям развития детей,
- обеспеченность ООП ДО учебно-методическими комплектами, оборудованием,
специальным оснащением,
- соответствие материально-технических условий требованиям пожарной безопасности,
- соответствие материально-технических условий требованиям СанПин,
- соответствие предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО.

5.3. Технология организации процедуры оценки материально-технического обеспечения
ООП ДО
Процедура оценки материально-технических условий для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования Учреждения включает:
- мониторинг средства обучения и воспитания детей,
- мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО,
- мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО.
Результаты внутренней оценки материально-технических условий реализации ООП ДОО
фиксируются в оценочных листах.
6. Процедура оценки финансового обеспечения ООП ДО
6.1. Показатели внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО
Процедура оценки финансовых условий реализации основной образовательной программы
дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей:
- норматив обеспечения реализации ООП ДО,
- структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО,
- вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей.
6.2. Основные критерии оценки финансового обеспечения ООП ДО
- фактический объем расходов на реализацию ООП ДО,
- структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту,
- дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со спецификой
контингента детей,
- объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО.
6.3. Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения ООП ДО
- мониторинг структуры и объема расходов, затраченных на реализацию ООП ДО,
- мониторинг привлечения финансов на реализацию ООП ДО.
Результаты внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДОО фиксируются в
оценочных листах.
7. Оценка качества образовательной деятельности образовательной
организации, реализующей программы дошкольного образования.
7.1. Показатели качества образовательной деятельности ОО, реализующей программы
дошкольного образования
Процедура оценки качества образовательной деятельности ОО, реализующей программы
дошкольного образования, осуществляется на основе следующих показателей:
- оценка качества реализации программного обеспечения в ДОО,
- оценка качества с позиции открытости и доступности информации об образовательной
деятельности в организациях, реализующих программы дошкольного образования,
- оценка качества с позиции комфортности условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность в организациях, реализующих программы дошкольного
образования,
- оценка качества с позиции проявления доброжелательности, вежливости и компетентности
работников организаций, в которых реализуются программы дошкольного образования,
- оценка качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельностью со
стороны получателей образовательных услуг в организация, реализующих программы
дошкольного образования,
- оценка качества образовательной деятельности при проведении коррекционной работы.
7.1.1. Показатели качества образовательной деятельности ОО по
образовательным областям
Процедура оценки качества реализации программного обеспечения в ДОО
осуществляется в следующих образовательных областях:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально – коммуникативное развитие,

- физическое развитие,
- художественно – эстетическое развитие,
- безопасность.
Для каждой программной области составлена таблица, в которую заносятся показатели,
индикаторы и шкала оценки результатов наблюдения по индикаторам и по показателям.
Основными данными, полученными в результате наблюдения в группах, как раз и являются
заполненные таблицы и подсчитанные значения по каждому показателю.
На основании оценки образовательного процесса в каждой группе по данным
показателям подсчитываются суммарные значения как по каждой образовательной области
(на основании суммирования значений по всем показателям), так и по всем образовательным
областям.
7.1.2. Показатели качества образовательной деятельности ОО с позиции
удовлетворенности качеством образовательной деятельностью со стороны
получателей образовательных услуг
Процедура оценки качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной
деятельностью со стороны получателей образовательных услуг в организация, реализующих
программы дошкольного образования осуществляется на основе следующих показателей:
- удовлетворенность родителей качеством деятельности детского сада,
- удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников детского сада
качеством предоставляемых услуг,
- удовлетворенность родителей деятельностью детского сада,
- удовлетворенность степенью информированности (в том числе по вопросам реализации ООП
ДО),
- удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами, руководителем
ДОО.
7.1.3. Показатели качества образовательной деятельности ОО на этапе
адаптации к ДОО и на этапе перехода на следующую образовательную ступень
7.2. Основные критерии оценки качества образовательной деятельности ОО,
реализующей программы дошкольного образования
- доля проявления признака (процентное соотношение),
- наличие/отсутствие факта, подтверждающего его проявление в процессе реализации
образовательной деятельности в образовательной организации.

7.3 Основные критерии оценки рабочей программы воспитания
Соответствие требованиям федерального законодательства по вопросам воспитания
обучающихся, запросам родителей (законных представителей);
- наличие рабочей программы:
- структурные компоненты программы;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента;
- учет рекомендаций правительства РФ по патриотическому воспитанию детей;
- учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе
определения целей, содержания и организационных форм работы.

7.4 Взаимодействие участников образовательных отношений с
социальными партнерами.
Взаимодействие с социальными партнерами осуществляется на основании договоров или
соглашений о сотрудничестве с учетом пожеланий и возможностей каждого;
- МБУ спортивная школа №9 пос. Тюменский;
- МБУ дополнительного образования «Детская школа искусств им. С.В. Рахманинова.

Приложение2
Циклограмма основных направлений внутренней оценки качества образования в
МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе.
1. Мониторинг здоровья

№
п/
п

Содержание
контроля

Ответстве
нные

Мес
яц
09

1. Анализ
заболеваемости
воспитанников
2 Анализ
посещаемости
3 Мониторинг
физического
развития и
физической
подготовленности
4 Анализ адаптации
детей
раннего возраста
к ДОУ
5. Медико –
педагогический
контроль за
воспитательно –
образовательным
процессом
6. Организация рацио
нального питания
7. Санитарно –
эпидемиологически
й режим
8. Анализ работы по
обеспечению
охраны труда и
техники
безопасности

воспитате
ли

10

12

+
III

Завхоз

+

воспитате
ли

+

+
III

01

0
2

03

+
IV
+

+

+
IV

04

05

06

+
I
+

+

+
I

07

08

+
II
+

+

+
II

+

+

Воспитат
ели
Ст.
воспитате
ль

11

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

завхоз
+
Заведующ
ий
Ст.
+
воспитате
ль
заведующ
ий
Завхоз
+
Заведующ
ий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Кадровый мониторинг
№
п/
п

Содержание
контроля

Ответстве
нные

Мес
яц
09

1.

Тарификация

2

Категорийный и
образовательный,
возрастной ценз

Заведующ +
ий
Заведующ
ий

10

11

12

0
1

02

03

04

05

06

07

0
8

+

3

Аттестация (план,
итоги,
квалификационные
характеристики)
Повышение
квалификации

Ст.
воспитате
ль

+

+

Ст.
+
воспитате
ль
5 Рейтинг
Ст.
+
методической
воспитате
активности
ль
6 Общественная
Председа
+
деятельность
тель ПК
7 Соблюдение
Заведующ +
+
+
+
+ +
+
+
+
+
+
+
правил внутреннего ий
распорядка
3. Мониторинг качества воспитательно – образовательного процесса
3. Мониторинг качества воспитательно – образовательного процесса
№
Содержание
Ответстве Мес
п/
контроля
нные
яц
п
09
10
11 12 0 02 0
04
05
06
07
0
1
3
8
1. Анализ
Ст
+
программно –
воспитате
методического
ль
обеспечения
образовательного
процесса
2. Анализ
+
+
+
+
+
+
планирования
воспитательно –
образовательной
работы
3. Контроль за
+
+
+
+
+ +
+ +
+
+
+
+
воспитательно –
образовательным
процессом
4. Мониторинг
дополнительных
образовательных
услуг:
5. Создание условий
+
+
для
образовательной д
еятельности с
детьми
4.Мониторинг научно – методического обеспечения воспитательно – образовательного
процесса
№
Содержание
Ответстве Мес
п/
контроля
нные
яц
п
4

09
1.

2.

3.

4.

№
п/п

1

2.

2.1
.
2.2
2.3
2.4
2.5
3.

4.

Подбор и
систематизация
материала в
методическом
кабинете
Анализ
выполнения
годового плана
работы
Сведения о
самообразовании
педагогов
Анализ изучения
внедрения и
обобщения
передового
педагогического
опыта
Содержание
контроля

Мониторинг
предметно развивающей
среды
Техническое
состояние здания:
Состояние
теплоснабжения
Состояние
водоснабжения
Состояние
электроснабжения
Состояние
канализации
Пожарная
безопасность
Готовность
учреждения к
учебному году
Материалы
инвентаризации

Ст.
воспитате
ль

10

11

+

12

0
1
+

02

0
3

04

05

07

08

07

08

+

Ст.
воспитате
ль
Ст.
воспитате
ль
Ст.
воспитате
ль

06

+

+
по

вос тре б
о
в

ан
н

о
с

ти

5. Мониторинг материально – технического состояния ДОУ
Ответстве Меся
нные
ц
09
10 11 12 01 0 0
04
05
06
2 3
Ст.
+
+
воспитате
ль
Заведующ
ий
завхоз
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+

5.

Анализ
материально –
технического –
обеспечения
кабинетов и
помещений ДОУ

Завхоз
Ст.
воспитате
ль

+

Ответстве
нные

Меся
ц
09

+

6. Мониторинг семьи
№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.
8.

Содержание
контроля

Социологические
исследования
семьи
Анализ
потребностей
родителей в
образовательных
и
оздоровительных
услугах и степень
их
удовлетворенност
и
Выявление уровня
удовлетворенност
и родителей
качеством
деятельности
ДОУ
Удовлетворенност
ь родителей
организацией
дополнительных
образовательных
услуг
Степень участия
родителей в в-о
процессе ДОУ
Удовлетворенност
ь родителей
организацией
летне –
оздоровительного
сезона
Родительская
плата
Обеспечение
мер социальной
поддержки

Ст.
воспитате
ль
Ст.
воспитате
ль

10

11

12

0
1

02

03

04

05

06

07

08

+

+

Ст.
воспитате
ль

+

Ст.
воспитате
ль

+

Ст.
воспитате
ль
Заведующ
ий

Заведующ +
ий
Заведующ +
ий

+

+

+

+

+
+

+

+

+

+

+

+

7. Мониторинг результатов освоения ООП ДО в МДОУ

+
+

+

+

09
1.

2

3

4

5

6

7

Оценка уровня
индивидуального
развития
воспитанников
ДОУ (стартовая
диагностика)
Оценка уровня
освоения
воспитанниками
ООП ДО
Результаты
коррекционно –
развивающей
работы в группах
компенсирующей
направленности
Адаптация
выпускников
ДОУ к школе
Анализ
успеваемости
выпускников
ДОУ в школе
Результаты
освоения рабочей
программы
воспитания
Анализ
взаимодействия с
социальными
партнерами.

Ст.
воспитате
ль

10

11

12

0
1

02

03

04

05

+

Ст.
воспитате
ль

+

Учитель –
логопед

+

Ст.
воспитате
ль
Ст.
воспитате
ль
Ст.
воспитате
ль
Ст.
воспитате
ль

+

+

+

06

07

08


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».