Положение №69 1 об утверждении Кодекса пед этики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 «Сказка» г. Туапсе муниципального образования
Туапсинский район
ПРИКАЗ
От 19.01.2024

№ 69/1
г. Туапсе

Об утверждении Кодекса профессиональной этики
педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 37 «Сказка» г.Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федерального
закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального закона от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Указа
Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Кодекс профессиональной этики педагогических
работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 37 «Сказка» г. Туапсе муниципального
образования Туапсинский район (приложение №1).
2. Воспитателю Кикоть М.С.:
1) разместить на официальном сайте и стенде Организации
утвержденный Кодекс профессиональной этики педагогических работников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 37 «Сказка» г. Туапсе муниципального образования
Туапсинский район.
2) ознакомить с настоящим приказом педагогический персонал под
подпись.
3. Контроль за выполнение данного приказа оставляю за собой.

Заведующий

А.А. Игнатенко

2

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
С приказом МБДОУ ДС № 37 «Сказка» г. Туапсе
«Об утверждении Кодекса профессиональной этики
педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 37 «Сказка» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район»
от 19.01.2024 г. № 69/1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Кикоть М.С.
Климова Е.О.
Богданова А.И.
Черепанова Я.А.
Степанова Р.О.
Пивоварова Е.В.
Погребнякова Е.В.
Червякова Н.Н.
Бугрова К.А.
Федосеева С.Г.
Юнда Н.А.

3

Приложение № 1
к приказу МБДОУ ДС №
37 «Сказка» г. Туапсе
от 19.01.2024 г. № 69/1
КОДЕКС
профессиональной этики педагогических работников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 37 «Сказка» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
1. Общие положения
1.1. Кодекс
профессиональной
этики
педагогических
работников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №
37 «Сказка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район (далее - Кодекс),
разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального
закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального закона от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от
07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и
основных правил поведения, которыми руководствуются педагогические работники
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №
37 «Сказка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район (далее Организация), независимо от занимаемой ими должности.
Основу норм Кодекса составляют следующие основные принципы: человечность,
справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность,
партнерство и солидарность.
1.3. Педагогический работник, который состоит в трудовых отношениях с
Организацией, осуществляющий образовательную деятельность, и выполняющий
обязанности по обучению и воспитанию воспитанников неукоснительно соблюдает
положения Кодекса.
1.4. Целями Кодекса являются:
- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для
выполнения ими своей профессиональной деятельности;
- внедрение единого регламента, способствование повышению уровня
самосознания, самодисциплины и взаимного уважения;
- содействие укреплению авторитета педагогических работников Организации;
- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими
работниками своих трудовых обязанностей.
1.6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе
образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической
деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
Кодекс распространяется на всех педагогических работников Организации.

4

2. Этические правила поведения педагогических работников при
выполнении ими трудовых обязанностей
2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует
исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются
высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной
жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию.
2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством,
обществом и гражданами, призваны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
4) уважать честь и достоинство воспитанников, и других участников
образовательных отношений, не применять физического или психологического насилия;
5) уважать человеческое достоинство, защищать от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, на защиту профессиональной чести и
достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм
профессиональной этики
6) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру
здорового и безопасного образа жизни;
7) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
8) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние
их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости
с медицинскими организациями;
9) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых
обязанностей;
10)
проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям
(законным представителям), коллегам;
11)
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и
других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных
групп
и
конфессий,
способствовать
межнациональному
и
межконфессиальному согласию;
12)
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету
Организации;
13)
соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Организации.
2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма,
безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного моральнопсихологического климата для эффективной работы.
2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению
коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением
подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

5

2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не
допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и
внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь
и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не
допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений
грубости, оскорбительных выражений и реплик.
2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых
обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим
работникам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают
официальность, сдержанность, аккуратность.
2.9. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах
коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но
и авторитет своих коллег.
2.10. Педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать
(здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как
неуважение (пренебрежение) к коллеге, что недопустимо.
2.11. Педагоги избегают конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения
разногласий они стремятся к их конструктивному решению.
Если же педагоги не могут прийти к общему решению (согласию) в возникшей
ситуации, то одна из сторон имеет права направить в Комиссию по профессиональной этике
(далее – Комиссия) просьбу помочь разобрать данную ситуацию, и Комиссия сама уже
принимает решение о необходимости информирования о ситуации руководителя.
2.12. Педагоги Организации должны избегать конкуренции, мешающей их
партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяет взаимовыручка,
поддержка, открытость и доверие.
2.13. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую
очередь, должна быть конструктивной. В Организации не должно быть места сплетням.
Сотрудники Организации при возникших конфликтах не имеют права обсуждать
рабочие моменты и переходить на личности с указанием должностных полномочий,
обсуждать жизнь Организации за ее пределами, в том числе и в социальных сетях Интернет.
Если данный факт будет выявлен членами Комиссии или сотрудниками
Организации, то Комиссия имеет право вызвать на особый Совет педагогов «нарушителя»,
уличенного в этом противоправном действии и привлечь его к определенной
дисциплинарной ответственности.
Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или
администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть
обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной.
Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и
принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
2.14. Организация базируется на принципах свободы слова и убеждений,
терпимости, демократичности и справедливости. Администрация Организации создает
возможности для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного
субъекта образовательной деятельности.

6

2.15. Дисциплина в Организации поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3. Ответственность за нарушение положений Кодекса
3.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса
рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных
Уставом Организации и Комиссией по профессиональной этике педагогических
работников.
3.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может
учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие
занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения
работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка,
несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников,
добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
3.3. За неисполнение или нарушение устава Организации, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности к воспитанникам могут быть применены
меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Организации.
3.4. За заведующим Организации остается окончательное право в принятии решения
в разрешении возникшего конфликта. Комиссия может рекомендовать (аргументировано,
на основании полученных доказательств) Совету педагогов и заведующему о принятии
какого-либо решения, которое было принято коллегиально членами Комиссии.
Заведующий вне зависимости от решения Совета педагогов и рекомендации
Комиссии имеет право наложить вето.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящий Кодекс является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
Организации.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящий Кодекс, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
4.3. Настоящий Кодекс принимается на неопределенный срок.
4.4. После принятия Кодекса (изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».