Mynnquuanrnoe AoIrIKoJIbHoe o6pasoaarenrnoe yqpexAerrrlre Aetcrnl ca'q Jt{!37 <r. Tyance uynrqnlraJrbHoro o6paronaru'rr Tyancrurcrufi pafion Vreepnq4ex I,IrrrareHKo Orqer o caMoo6qreAoBarrm sa 2023 KaJreHAapHbIft roA. Tvauce 2024r. Председатель комиссии: А.А. Игнатенко, заведующий Члены комиссии: М.С. Кикоть, ст. воспитатель А.А. Нарезкина, заведующий хозяйством Л.О. Климова, учитель-логопед, председатель ПК Я.А. Черепанова, воспитатель Отчет рассмотрен на педагогическом совете МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе «07» апреля 2023г., протокол № 3 2 Содержание Оценка образовательной деятельности.................................................... 4-7 Оценка системы управления ДОУ…........................................................ 7 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников… .............. 7-9 Оценка организации педагогического процесса… ................................. 9-11 Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения ........................................11-12 6 Материально-техническое обеспечение… ............................................. 12-14 7 Функционирование внутренней системы оценки качества образования …………………………………………………………………………… 14-15 8 Показатели деятельности МБДОУ, выводы .......................................... 15-18 1. 2. 3 4 5 3 1 Оценка образовательной деятельности. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Сказка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район функционирует с 1971 года. В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий, средств, способов, форм работы с детьми дошкольного возраста. МБДОУ ДС № 37 «Сказка» расположено по адресу: 352800 Россия, Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе, ул. Победы, 12. Здание МБДОУ расположено в центре города, на дворовой территории в окружении многоэтажных домов и торгового центра. Шумовой фон в соответствии с нормой. Непосредственно участок детского сада занимает площадь в 3000 кв.м., 30% занято хвойными и лиственными деревьями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, огород, что позволяет круглый год совершать целевыепрогулки с детьми. Опасных мест для прогулки на территории детского сада нет, уровень освещённости, влажности соответствует санитарным нормам. МБДОУ ДС № 37 «Сказка» функционирует на основании Устава, зарегистрированного в администрации муниципального образования Туапсинский район постановлением администрации муниципальногообразования Туапсинский район 26.03.2015 года № 980. Обеспечивает образовательную деятельность с детьми от 2 месяцев до восьми лет, осуществляя комплексный подход в развитии и воспитании на основании лицензии на ведение образовательной деятельности (серия 23 ЛОТ № 0003464 регистрационный № 06725, выдана 29 мая 2015 года.). Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. В 2023 году весе педагогический коллектив готовился к внедрению ФОП ДО. http://publication.pravo.gov.ru/Documen Для проектирования и реализации ОП ДО была назначена рабочая группа, в которую входили педагоги и специалисты МБДОУ ДС. Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, детско-взрослых сообществ, формирование предпосылок учебной деятельности. Режим работы пятидневный с 7.30 до 18.00. Заведующий МБДОУ Алла Александровна Игнатенко. МБДОУ функционирует на основании документов: Федеральных: - Конвенция о правах ребенка. - Семейный кодекс. - Закон РФ «Об образовании». - Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольногообразования. СанПиН. 4 Региональных: - Закон «Об образовании в Краснодарском крае» от 16 июля 2013 года №2770КЗ; Образовательного учреждения: - Устав; - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе; - годовой план; - локальные акты; - приказы ДОУ; - протоколы заседаний педагогического совета, протоколы МО, родительского комитета, комиссии по питанию, аттестационной комиссии и др. МБДОУ посещают 128 воспитанника. Функционируют 6 возрастных групп: 2 разновозрастные группы детей раннего возраста (1.6-3 года); 2 младшая группа; средняя группа; старшая группа; подготовительная к школе группа; компенсирующая группа для детей с нарушениями речи, группа семейного воспитания (закрыта приказ № 156 11.08.2023г.) Срок освоения образовательной программы-6 лет. Форма обучения- очная. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons ФГОС дошкольного образования http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 СанПиН 2.4.1.3049-13, СП 3.1/2.4.3598-20. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001 Педагоги МБДОУ работали в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС № 37 «Сказка» г.Туапсе, включающей в себя комплексную вариативную программу «От рождения до школы», парциальные программы «Формирование культуры безопасности от 3 до 8 лет» Л.Л.Тимофеевой, «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» (6-7 лет) Н.В.Нищевой, «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е, Журовой, Н.С.Варенцовой, Н.В.Дуровой, модифицированную образовательную программу гендерного воспитания детей «Мальчики и девочки, какие они?» С 1.09.2023 г. ДОО перешла на ФОП ДО, которая включает в себя комплексную вариативную программу «От рождения до школы», парциальные программы «Формирование культуры безопасности от 3 до 8 лет» Л.Л.Тимофеевой, «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» (6-7 лет) Н.В.Нищевой Образовательный процесс в ДОУ строился с учетом следующих принципов: 5 1. учёт общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и сенситивных периодов в развитии психических процессов. 2. Обеспечение общего разностороннего развития дошкольников, на основе изучения их возрастных психофизических возможностей с максимальной адаптацией к окружающей действительности, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений речи. 3. Организация образовательной работы с учетом индивидуальныхособенностей детей. 6 4. Реализация деятельного подхода к воспитанию, т.е. проведение образовательной деятельности и коррекционной работы сиспользованием основных видов детской деятельности. 5. Отражение всех сведений и впечатлений об окружающем: тремя способами – действием, речью, изображением. 6. Осуществление преемственной связи между дошкольным учреждением и школой. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ основана на положениях: 1. Соотечественных психолого-педагогических исследований о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста; 2. Научных и практических разработках, показавших свою эффективность в условиях современного дошкольного образования; 3. Действующего законодательства, регулирующего деятельность системы дошкольного образования. Программа построена с учетом принципа развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию воспитанников. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа гуманизации образования и регионализации. ОП ДО реализуются в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ (ФГОС ДО п.2.5.). В работе МБДОУ выделено 2 периода: период: с 01 сентября по 31 мая. В этот период характерно преобладание образовательной деятельности, связанной с открытием детьми и овладением новыми видами и способами деятельности); период: период: с 01 июня по 31 августа. В этот период характерно преобладание культурно досуговой деятельности, мероприятий физкультурно- оздоровительной направленности, деятельности по выбору детей. (Летний-оздоровительный период) Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Программа составлена в соответствии с направлениями развития ребенка: - познавательным; - речевым, - социально-коммуникативным; - художественно-эстетическим; - физическим. 7 Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность, организованная образовательная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность. Образовательный процесс проводится в организованных формах, на прогулках, в совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной деятельности детей. 8 Приоритетными направлениями деятельности учреждения являются гендерное воспитание дошкольников посредством модифицированной программы «Мальчики и девочки, какие они…». Широко используются принципы здорового питания дошкольников (не навреди здоровью) посредством участия в проектах Федерального, регионального и муниципального уровней. Степень адаптации детей групп раннего возраста в 2023 году (1 полугодие) легкая степень тяжелая степень средняя степень легкая адаптация-31 %, средняя адаптация-59%, тяжелая адаптация-10%. Во втором полугодии адаптации нет, так как основной прием детей осуществляется в сентябре месяце. 2. Оценка системы управления ДОУ. Нормативно-правовое обеспечение. Управление МБДОУ осуществляется на основании закона «Об образовании в РФ», а также в соответствии со следующими локальными актами: договором между организацией и родителями, трудовыми договорами между организацией и работниками, договором между администрацией, сотрудниками и профсоюзным комитетом. Имеются локальные акты, штатное расписание, документы по делопроизводству, приказы МБДОУ по личному составу, по основной деятельности, о приеме и увольнению. правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, должностные инструкции работников, положение о педагогическом совете, положение о родительском комитете, положение об оплате труда., расписание организованной образовательной деятельности, циклограммы деятельности педагогов, перспективные и календарные планы деятельности воспитателей, специалистов и др. В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обновлению локальных актов и нормативно - правовых документов. Форма и структура управления. Управление МБДОУ сроится на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство МБДОУ осуществляется заведующим,который несет персональную ответственность за деятельность организации. Формами самоуправления являются: совещание при заведующем, общее собрание сотрудников МБДОУ, педагогический совет, родительский комитет. 3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. 9 Сводная таблица «Готовности к школьному обучению» выпускников в 2023 году (начало и конец года) Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: - наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. На основании годового плана работы воспитателями всех разновозрастных групп, был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям. Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Всего обследовано – 10 воспитанников. Итоги мониторинга отражают удовлетворительный уровень освоения детьми ОП (результаты представлены в таблице). Сравнивая данные диагностических исследований на начало и конец учебного года, прослеживается хорошая динамика в усвоении образовательной программы. Сравнительный анализ готовности к школьному обучению (начало года) показатель по всем направлениям). 25 30 45 высокий средний низкий Сравнительный анализ готовности к школьному обучению (конец года) (средний показатель по всем направлениям) конец года высокий средний низкий 10 Анализ успеваемости выпускников, поступивших в школы, проводятся на основе данных, предоставляемых школами и тех сведений, которые мы получаем со слов родителей. По результатам индивидуальных бесед с родителями и по отзывам учителей школ, где обучаются наши выпускники, дети хорошоосваивают школьную программу. Уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к младшим школьникам. Подготовка детей к школеоценивается учителями как хорошая. Родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. 84% выпускников прошлого года окончили первый класс на отлично и хорошо. Анализ успеваемости в концепции дошкольного образования предусматривает не только сохранение и укрепление здоровья, но и активное формирование здорового образа жизни воспитанников. Для решения этой задачи в МБДОУ организована разнообразная взаимозаменяемая, взаимосвязанная и скоординированная деятельность педагогов. Даже отсутствие в МБДОУ медицинского работника не влияет на использование здоровьесберегающие технологий, позволяющих укреплять здоровье детей. Технологии сохранения и стимулирования здоровья включают динамические паузы (во время занятий и между ними), малоподвижные, подвижные и спортивные игры, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, гимнастику после дневного сна, ходьбу по тактильным дорожкам, обширное умывание. Технологии обучения здоровому образу жизни предусматривают занятия по физической культуре (2 раза в неделю в спортивном зале и 1 раз на свежем воздухе), коррегирующие упражнения для профилактики плоскостопия. Наряду с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий, большое внимание в МБДОУ уделяется психическому здоровью дошкольников: психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и умственных нагрузок, доброжелательный стиль общения. По итогам работы по физическому развитию детей в 2023 году можно сделать вывод: использование в оздоровительной работе МДОУ средств физического воспитания, витаминизация и внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий, взаимосвязи с семьей, дало свои результаты. Заболеваемость составила 1, 7% и этот показатель ниже муниципального показателя (2, 9). Работу по укреплению здоровья воспитанников необходимо продолжать. Вывод (п.3): выпускники МБДОУ № 37 достаточно хорошо подготовлены к обучению в школе, имеют высокую мотивацию к обучению, достигают высоких результаты в учебе. 4. Оценка организации учебного процесса. В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: - совместная деятельность педагогического работника и 11 воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; - самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога. Занятия в рамках образовательной деятельности проводятся как по подгруппам, так и групповые. Предусмотрены перерывы, продолжительностью не менее 10 минут. Все занятия проводятся в игровой форме. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей. В организации функционирует система методической работы: разрабатывается и утверждается на педагогическом совете ежегодный план воспитательнообразовательной деятельности. План разрабатывается с учетом анализа предыдущего года и включает все необходимые разделы. Используются различные формы методической работы с кадрами (педсовет, семинары, круглые столы, консультации, мастер-классы, обмен и распространение ППО и др). Имеется план проведения педсоветов и протоколы, оформленные в соответствии с требованиями ведения делопроизводства. Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер. Результаты фиксируются в форме таблиц оперативного, предупредительного контроля и в форме справок о проведении фронтальных и тематических проверок. Координация работы педагогического коллектива по выполнению задач воспитательно-образовательной деятельности осуществляется по всем направлениям. Организованная образовательная деятельность осуществляется в соответствии с расписанием, возрастом воспитанников, чередуются занятия с разными параметрами физической нагрузки. Учитель-логопед работает в группе компенсирующей направленности с детьми старшего дошкольного возраста. По необходимости или просьбе родителя (законного представителя) проводит обследование речи детей. Прогулки организуются 2 раза в день на прогулочных верандах, где созданы необходимые условия (развивающая предметнопространственная среда). Учебный процесс строится с учетом пяти основных направлений деятельности (образовательных областей): познавательного, речевого, физического, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития. Все области предусмотрены в перспективном и календарном планах. Обеспечение безопасности В целях осуществления комплекса организационных и профилактических мер по предупреждению террористических актов, пожаров подготовлены нормативно – распорядительные документы (паспорта антитеррористической безопасности, пожарной безопасности и др.), регламентирующие деятельность МБДОУ по организации антитеррористической и противопожарной защищенности, а также проведены мероприятия, направленные на формирование 12 практических навыков дошкольников по безопасности жизнедеятельности (беседы, занятия, просмотры познавательных видеофильмов, тренировки. Установлена и обслуживается кнопка тревожной сигнализации, которая контролируется пультом для вызова сотрудников вневедомственной охраны. Охрана детского сада осуществляется сотрудниками частного охранного предприятия. Ведется работа по предупреждению травматизма среди детей, антитеррористическая и противопожарная работа. Для обеспечения пожарной безопасности установлена автоматическая пожарная сигнализация, разработана схема оповещения МБДОУ в случае ЧС. Осуществляется направленная деятельность по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма. В группах оформлены уголки, посвященные безопасности дорожного движения, имеется план проведения мероприятий по обучению ПДД и дорожный паспорт, функционирует транспортная площадка для игр и занятий с детьми. В МБДОУ функционирует консультационный центр для детей, не посещающих ДОУ из двух специалистов (старшего воспитателя и учителялогопеда). Деятельность центра ведется как в очном, так и в дистанционном формате. С сентября 2023 года функционирует кружок социально-педагогической направленности «Почемучки», имеется лицензия на право ведения дополнительных образовательных услуг и программа, рассчитанная на обучение втечение одного учебного года. В конце мая проводится показательное занятие для родителей и педагогов в рамках обмена опытом. Вывод: необходимо организовать образовательную деятельность в помещении так, чтобы не сокращалось время, отведенное для прогулок. Проводить учебные тренировки в соответствии с утвержденным планом по эвакуации из здания детей в случае ЧС в сопровождении взрослых. При необходимости вести образовательную и воспитательную работу в дистанционном режиме. 5. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения. 5.1 Кадровое обеспечение. МБДОУ укомплектовано кадрами на 100% Административный состав 1человек- заведующий. В педагогический состав входят: Старший воспитатель -1, учитель-логопед-1, воспитатели-9 Учебновспомогательный -9 Возрастной ценз: 30- 60 лет. 13 2 педагога прошли процедуру аттестации: высшую категорию имеют 6 человек, первую – 2 чел., соответствие занимаемой должности - 4 чел. Повышение квалификации осуществляется в соответствии с графиком. Все младшие воспитатели и педагоги 1 раз в 3 года проходят курсы повышения квалификации. Помимо того, педагоги повышают уровень квалификации посредством участия в методических объединениях города, обмена и распространения передового педагогического опыта в СМИ, педагогических сообществах, участвуют в региональных семинарах, выступают на районных методических объединениях. В 2023 году было 3 публикации в журнале «Мудрец». В РМО поделились своим опытом работы 5 педагогов. Делопроизводство строится в соответствии с последними требованиями. Ведется журнал учета трудовых книжек, отпусков и личных дел. Вывод: в связи с действием ФГОС ДО предъявляются требования к активности педагогических работников (стандарт педагога), разработке ими образовательных проектов, презентаций, повышение педагогического мастерства через разнообразные формы в очном и заочном режимах и распространение своего педагогического опыта. 5.2 Оценка методического и библиотечно-информационного обеспечения. В МБДОУ имеется все необходимое для организации образовательной деятельности с детьми. Дидактический, демонстрационный, раздаточный материалы, пособия хранятся в групповых помещениях и методическом кабинете. Есть кладовое помещение для хранения репродукций картин, пособий по развитию речи, художественной литературы. Вся методическая литература, необходимая для организации педпроцесса, находится в возрастных группах. Имеется весь комплект учебников по программе «От рождения до школы». В 2021 году частично обновлена библиотека к программе новой методической литературой. Для оснащения педагогического процесса в помощь воспитателям имеется методический кабинет, в котором находится большое количество демонстрационного и раздаточного материала, репродукций картин, дидактического материала для проведения организованной образовательной деятельности: иллюстрации к сказкам, наборы с развивающим материалом по ознакомлению с окружающим миром, диафильмы, методическая литературы для педагогов, детская художественная литература для чтения. Весь материал систематизирован, имеется картотека. На каждой группе есть ноутбуки для работы педагога, многофункциональное устройство (2), ламинатор (1). В методическом кабинете хранятся документы по аттестации педагогических работников, положения, локальные акты и др. Вывод: весь материал, пособия, методическая литература, имеются в наличии в нужном количестве. В 2024 году планируется доукомплектование новой методической литературой во всех группах. 6. Материально-техническое обеспечение 14 В МБДОУ имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-пространственная развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям и требованиям ФГОС ДО. Предметно-пространственное окружение продумано, зонировано и эстетично оформлено в соответствии с принципами, доступности, полифункциональности, соответствия возрасту, безопасности. Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалетную комнату. Помещения оборудованы необходимой мебелью в соответствии с ростовыми показателями, мягким инвентарём. При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей, а также характера воспитательнообразовательной модели, которая лежит в основе планирования. В МБДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета. Имеются: шкаф для хранения медикаментов, холодильник для вакцины, кушетка, лампа для кварцевания, кровать детская, ширма, стол, медицинское оборудование в соответствии с современными требованиями, рецеркулятор. Питание воспитанников осуществляется в групповых ячейках, куда пища доставляется из пищеблока 4 раза в день. Есть утвержденное 10-ти дневное меню. Пищеблок состоит из 3 цехов: мясо- рыбный цех, овощной цех и цех для приготовления пищи. Для готовой продукции отведены специальные столы. Оборудован музыкально-физкультурный зал. Имеются все виды оборудования, необходимые для ведения физкультурнооздоровительной работы с детьми (мячи всех размеров, гимнастические мячи разной формы, палки, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, тактильные дорожки, обручи, маты гимнастические (большие и маленькие), мешочки для метания. Большой перечень нетрадиционного оборудования. Из оборудования для проведения музыкальных занятий есть пианино, музыкальный центр, наборы детских музыкальных инструментов. В МБДОУ имеются технические средства: телевизоры, магнитофоны, компьютеры, моноблок и ноутбуки, музыкальные центры, мультимедийная система. Есть достаточное количество научно-методической литературы и учебнонаглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса. На территории находится спортивная площадка. Созданы условия для игр в футбол, волейбол, баскетбол. Имеются баскетбольные щиты, волейбольная сетка, футбольные ворота, разные виды мячей для спортивных игр. В 2023 году обновили спортивный инвентарь. Имеющее игровое спортивное оборудование находится в хорошем техническом и эстетическом состоянии. Кабинет учителя-логопеда. 15 Кабинет оснащен зеркалами, мебелью, магнитной доской, демонстрационным материалом, дидактическими играми, современными пособиями на развитие мелкой моторики. Учитель-логопед создают все условия для развития и коррекции речи детей в соответствии с их возрастными возможностями. 7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования на основании Закона «Об образовании» в МБДОУ разработаны: Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутренней системе оценки качества образования. Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений для обеспечения качества образовательного процесса. В МБДОУ используются эффективные формы контроля: различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический. контроль состояния здоровья детей социологические исследования семей. Оперативный контроль Предупредительный контроль Тематический контроль. Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты: - охрана и укрепление здоровья воспитанников, - воспитательно- образовательный процесс, - кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации, - взаимодействие с социумом, работа консультативного центра, - административно-хозяйственная и финансовая деятельность, - питание детей, - техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников, антитеррористическая безопасность. Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг (проводится 2 раза в год в сентябре и мае). Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива. Задачи: - отследить уровень освоения детьми: - образовательной программы дошкольного образования, - программы коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. - Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие. - Провести анализ организации питания в ДОУ. - Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов. - Оценить учебно-материальное обеспечение, - Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования. 16 Вывод: организация контрольной деятельности в МБДОУ соответствует действующему законодательству. Эффективность управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности МБДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности). Мониторинг состояния здоровья детей Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ обеспечивается медицинскими работниками, на основании ежегодного заключенного договора с ГБУЗ ТЦРБ № 1 МЗ КК на оказания услуг по медицинскому обслуживанию воспитанников в период пребывания За 2023 год не зарегистрировано ни одного случая травматизма среди детей. В МБДОУ не созданы условия для детей с ОВЗ. В настоящее время стоит вопрос о создании безбарьерной среды для маломобильных граждан, а также инвалидов по слуху и зрению. Общий вывод: для улучшения качества образования и по всем ключевым направлениям деятельности МБДОУ необходимо продолжать проводить рейды комиссий в соответствии с планом работы на год, сотрудникам анализировать свою деятельность и устранять недочеты в работе. Членам комиссий систематизировать, корректировать и разрабатывать карты наблюдений, диагностические карты для отражения положительных и отрицательных результатов проверок с учетом требований санитарных норм и правил, особенно в период повышенной заболеваемости разными видами инфекции. Учитывать все требования ФГОС ДО. Нацелить коллектив на работу по созданию условий для маломобильных граждан. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих 142 человека образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (10,5 часов) 139 человек В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 В семейной дошкольной группе 3 человека В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 23 человек Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 119 человек Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 142 человека 100% численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) 139 человек 97% В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания 17 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных - 2,1 дней 12 человек 6 человек 50/% 6 человек/ 50% 6 человек 50/% 6 человек 50/% 8 человек 67 /% 6 человека 75/% 2 человека 25/% 3 человек 18% 1человек-6% 2 Человека / 16,5% 13 человек 100/% 13 человек 100/% 18 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 12человек/142человек нет нет да нет нет нет 1071кв.м. 50 кв.м. да да Перспективы развития МБДОУ ДС № 37 «Сказка» г. Туапсе 1 Определяющим для повышения качества образования в МБДОУ будет являться интеграция деятельности всех служб и участников образовательного процесса, создающих единое образовательное пространство. 2 Повышение квалификации педагогов посредством разных форм (участие в методических объединениях города и района, обобщение, передача и распространение опыта молодым педагогам, в педагогических сообществах, прохождение курсовой подготовки 1 раз в 3 года, участие в семинарах, конференциях, конкурсах в очном режиме и т.д.). Прохождение дополнительных курсов повышения квалификации по узким направлениям деятельности и интересующим педагогов темам. 3 Работа с детьми и родителями в режиме реализации ФГОС ДО. 4 Учет интересов родительской общественности и их заказов, приобщение к участию в жизни ДОУ, участие в педагогических советах, конкурсах, акциях, проектах, выставках, мастер-классах. 5 Создание условий для людей с ОВЗ, маломобильных граждан. 6 Обновление предметно-пространственной среды в помещениях и на игровых площадках, приобретение стеллажей для хранения игрушек, художественной 19 JMreparypBl }I rIP. [puo6perenl{e crallronapnoro c[oprlrBrrono r(oMrrJreKca ]uu ycranoBKn Ha cnoprtrBnofi ruoqaAre. 7 Koop4znaqne 4efiuanE corpyAHrrKoB a pa6ore MEAoy B reprroA nosBmeH'ofi aKTr,rBnocrrt rurQercrp.rft, yMenlre oKffrErBarr o6pasonatenrnyro ycJryry B AncrarrqrronuoM pe)KlrMe (uo neo6xo4rnaocrll). 07 anpear 2024 roga. IIpe4ce4arenr Ihenrr KoMlrccr{r{ A.A. I{rnarenro A.A. Hapeexzna M.C. Kmotr E.O. Knrar,rosa -f,.A.Ilepenanoaa 2U