Отчет о результатах самообследовния МБДОУ 37 2023

Mynnquuanrnoe AoIrIKoJIbHoe o6pasoaarenrnoe yqpexAerrrlre Aetcrnl ca'q Jt{!37
< r. Tyance uynrqnlraJrbHoro o6paronaru'rr Tyancrurcrufi pafion

Vreepnq4ex
I,IrrrareHKo

Orqer o caMoo6qreAoBarrm
sa 2023 KaJreHAapHbIft roA.

Tvauce 2024r.

Председатель комиссии:
А.А. Игнатенко, заведующий
Члены комиссии:
М.С. Кикоть, ст. воспитатель
А.А. Нарезкина, заведующий хозяйством
Л.О. Климова, учитель-логопед, председатель ПК
Я.А. Черепанова, воспитатель

Отчет рассмотрен на педагогическом совете МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе
«07» апреля 2023г., протокол № 3

2

Содержание
Оценка образовательной деятельности.................................................... 4-7
Оценка системы управления ДОУ…........................................................ 7
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников… .............. 7-9
Оценка организации педагогического процесса… ................................. 9-11
Оценка качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения ........................................11-12
6 Материально-техническое обеспечение… ............................................. 12-14
7 Функционирование внутренней системы оценки качества образования
…………………………………………………………………………… 14-15
8 Показатели деятельности МБДОУ, выводы .......................................... 15-18
1.
2.
3
4
5

3

1 Оценка образовательной деятельности.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный
год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 «Сказка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский
район функционирует с 1971 года. В нем бережно сохраняются и развиваются
лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и
психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий, средств,
способов, форм работы с детьми дошкольного возраста.
МБДОУ ДС № 37 «Сказка» расположено по адресу: 352800 Россия,
Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе, ул. Победы, 12.
Здание МБДОУ расположено в центре города, на дворовой территории в
окружении многоэтажных домов и торгового центра. Шумовой фон в
соответствии с нормой. Непосредственно участок детского сада занимает
площадь в 3000 кв.м., 30% занято хвойными и лиственными деревьями.
На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,
клумбы, огород, что позволяет круглый год совершать целевыепрогулки с детьми.
Опасных мест для прогулки на территории детского сада нет, уровень
освещённости, влажности соответствует санитарным нормам.
МБДОУ ДС № 37 «Сказка» функционирует на основании Устава,
зарегистрированного
в
администрации
муниципального
образования
Туапсинский район постановлением администрации муниципальногообразования
Туапсинский район 26.03.2015 года № 980. Обеспечивает образовательную
деятельность с детьми от 2 месяцев до восьми лет, осуществляя комплексный
подход в развитии и воспитании на основании лицензии на ведение
образовательной деятельности (серия 23 ЛОТ № 0003464 регистрационный №
06725, выдана 29 мая 2015 года.).
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования. В 2023 году весе педагогический коллектив готовился к
внедрению ФОП ДО. http://publication.pravo.gov.ru/Documen
Для проектирования и реализации ОП ДО была назначена рабочая группа,
в которую входили педагоги и специалисты МБДОУ ДС.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, детско-взрослых сообществ, формирование
предпосылок учебной деятельности.
Режим работы пятидневный с 7.30 до 18.00.
Заведующий МБДОУ Алла Александровна Игнатенко.
МБДОУ функционирует на основании документов:
Федеральных:
- Конвенция о правах ребенка.
- Семейный кодекс.
- Закон РФ «Об образовании».
- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольногообразования. СанПиН.
4

Региональных:
- Закон «Об образовании в Краснодарском крае» от 16 июля 2013 года №2770КЗ;
Образовательного учреждения:
- Устав;
- образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС №37
«Сказка» г. Туапсе;
- годовой план;
- локальные акты;
- приказы ДОУ;
- протоколы
заседаний педагогического совета, протоколы МО,
родительского комитета, комиссии по питанию, аттестационной комиссии и др.
МБДОУ посещают 128 воспитанника.
Функционируют 6 возрастных групп:
2 разновозрастные группы детей раннего возраста (1.6-3 года);
2 младшая группа;
средняя группа;
старшая группа;
подготовительная к школе группа;
компенсирующая группа для детей с нарушениями речи,
группа семейного воспитания (закрыта приказ № 156
11.08.2023г.)
Срок освоения образовательной программы-6 лет.
Форма обучения- очная.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons
ФГОС дошкольного образования
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
СанПиН 2.4.1.3049-13, СП 3.1/2.4.3598-20.
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001
Педагоги МБДОУ работали в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования МБДОУ ДС № 37 «Сказка» г.Туапсе, включающей в
себя комплексную вариативную программу «От рождения до школы»,
парциальные программы «Формирование культуры безопасности от 3 до 8 лет»
Л.Л.Тимофеевой, «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» (6-7 лет)
Н.В.Нищевой,
«Обучение
дошкольников
грамоте»
Л.Е,
Журовой,
Н.С.Варенцовой, Н.В.Дуровой, модифицированную образовательную программу
гендерного воспитания детей «Мальчики и девочки, какие они?» С 1.09.2023 г.
ДОО перешла на ФОП ДО, которая включает в себя комплексную вариативную
программу «От рождения до школы», парциальные программы «Формирование
культуры безопасности от 3 до 8 лет» Л.Л.Тимофеевой, «Обучение грамоте детей
дошкольного возраста» (6-7 лет) Н.В.Нищевой
Образовательный процесс в ДОУ строился с учетом следующих принципов:
5

1. учёт общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и
сенситивных периодов в развитии психических процессов.
2. Обеспечение общего разностороннего развития дошкольников, на основе
изучения их
возрастных
психофизических
возможностей
с
максимальной адаптацией к окружающей действительности, охране и укреплении
их физического и психического здоровья, развития индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений речи.
3. Организация образовательной работы с учетом индивидуальныхособенностей
детей.

6

4. Реализация деятельного подхода к воспитанию, т.е. проведение
образовательной деятельности и коррекционной работы сиспользованием
основных видов детской деятельности.
5. Отражение всех сведений и впечатлений об окружающем:
тремя способами – действием, речью, изображением.
6. Осуществление преемственной связи между дошкольным учреждением и
школой.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ основана
на положениях:
1. Соотечественных
психолого-педагогических
исследований
о
закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;
2. Научных и практических разработках, показавших свою эффективность в
условиях современного дошкольного образования;
3. Действующего законодательства, регулирующего деятельность системы
дошкольного образования.
Программа построена с учетом принципа развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности
и практической применимости.
Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в
процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки,
которые имеют непосредственное отношение к развитию воспитанников.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
гуманизации образования и регионализации.
ОП ДО реализуются в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ
(ФГОС ДО п.2.5.). В работе МБДОУ выделено 2 периода:
 период: с 01 сентября по 31 мая.
В этот период характерно преобладание образовательной деятельности,
связанной с открытием детьми и овладением новыми видами и способами
деятельности);  период:
 период: с 01 июня по 31 августа.
В этот период характерно преобладание культурно досуговой деятельности,
мероприятий физкультурно- оздоровительной направленности, деятельности по
выбору детей. (Летний-оздоровительный период)
Программа предполагает построение образовательного процесса на
адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Программа составлена в соответствии с направлениями развития ребенка:
- познавательным;
- речевым,
- социально-коммуникативным;
- художественно-эстетическим;
- физическим.
7

Реализация каждого направления предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность,
организованная образовательная деятельность, индивидуальная и подгрупповая
работа, самостоятельная деятельность.
Образовательный процесс проводится в организованных формах, на
прогулках, в совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной
деятельности детей.

8

Приоритетными направлениями деятельности учреждения являются
гендерное воспитание дошкольников посредством модифицированной
программы «Мальчики и девочки, какие они…».
Широко используются принципы здорового питания дошкольников (не
навреди здоровью) посредством участия в проектах Федерального, регионального
и муниципального уровней.
Степень адаптации детей групп раннего возраста
в 2023 году (1 полугодие)

легкая степень

тяжелая степень

средняя степень

легкая адаптация-31 %, средняя адаптация-59%, тяжелая адаптация-10%. Во
втором полугодии адаптации нет, так как основной прием детей осуществляется
в сентябре месяце.
2. Оценка системы управления ДОУ.
Нормативно-правовое обеспечение.
Управление МБДОУ осуществляется на основании закона «Об образовании в
РФ», а также в соответствии со следующими локальными актами: договором
между организацией и родителями, трудовыми договорами между организацией
и работниками, договором между администрацией, сотрудниками и
профсоюзным комитетом. Имеются локальные акты, штатное расписание,
документы по делопроизводству, приказы МБДОУ по личному составу, по
основной деятельности, о приеме и увольнению. правила внутреннего трудового
распорядка, коллективный договор, должностные инструкции работников,
положение о педагогическом совете, положение о родительском комитете,
положение об оплате труда., расписание организованной образовательной
деятельности, циклограммы деятельности педагогов, перспективные и
календарные планы деятельности воспитателей, специалистов и др.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обновлению
локальных актов и нормативно - правовых документов.
Форма и структура управления.
Управление МБДОУ сроится на основе принципов единоначалия и
самоуправления. Руководство МБДОУ осуществляется заведующим,который
несет персональную ответственность за деятельность организации.
Формами самоуправления являются: совещание при заведующем, общее собрание
сотрудников МБДОУ, педагогический совет, родительский комитет.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
9

Сводная таблица «Готовности к школьному обучению» выпускников в 2023
году (начало и конец года)
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей.
На основании годового плана работы воспитателями всех разновозрастных
групп, был проведен мониторинг результатов освоения программного
материала воспитанниками по образовательным областям. Мониторинг
проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально –
личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие. Всего обследовано – 10
воспитанников. Итоги мониторинга отражают удовлетворительный уровень
освоения детьми ОП (результаты представлены в таблице).
Сравнивая данные диагностических исследований на начало и конец учебного
года, прослеживается хорошая динамика в усвоении образовательной программы.
Сравнительный анализ готовности к школьному обучению
(начало года)
показатель по всем
направлениям).
25

30

45
высокий

средний

низкий

Сравнительный анализ готовности к школьному обучению
(конец года)
(средний
показатель по всем
направлениям)
конец года

высокий

средний

низкий

10

Анализ успеваемости выпускников, поступивших в школы, проводятся на
основе данных, предоставляемых школами и тех сведений, которые мы получаем
со слов родителей. По результатам индивидуальных бесед с родителями и по
отзывам учителей школ, где обучаются наши выпускники, дети хорошоосваивают
школьную программу. Уровень их подготовки соответствует требованиям,
предъявляемым к младшим школьникам. Подготовка детей к школеоценивается
учителями как хорошая. Родители воспитанников удовлетворены уровнем
подготовки детей к школе. 84% выпускников прошлого года окончили первый
класс на отлично и хорошо.
Анализ успеваемости в концепции дошкольного образования предусматривает
не только сохранение и укрепление здоровья, но и активное формирование
здорового образа жизни воспитанников. Для решения этой задачи в МБДОУ
организована
разнообразная
взаимозаменяемая,
взаимосвязанная
и
скоординированная деятельность педагогов. Даже отсутствие в МБДОУ
медицинского работника не влияет на использование здоровьесберегающие
технологий, позволяющих укреплять здоровье детей.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья включают динамические
паузы (во время занятий и между ними), малоподвижные, подвижные и
спортивные игры, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику,
артикуляционную гимнастику, гимнастику после дневного сна, ходьбу по
тактильным дорожкам, обширное умывание. Технологии обучения здоровому
образу жизни предусматривают занятия по физической культуре (2 раза в неделю
в спортивном зале и 1 раз на свежем воздухе), коррегирующие упражнения для
профилактики плоскостопия. Наряду с использованием здоровьесберегающих
педагогических технологий, большое внимание в МБДОУ уделяется
психическому здоровью дошкольников: психологически комфортная организация
режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное
распределение физических и умственных нагрузок, доброжелательный стиль
общения.
По итогам работы по физическому развитию детей в 2023 году можно
сделать вывод: использование в оздоровительной работе МДОУ средств
физического воспитания, витаминизация и внедрение здоровьесберегающих
педагогических технологий, взаимосвязи с семьей, дало свои результаты.
Заболеваемость составила 1, 7% и этот показатель ниже муниципального
показателя (2, 9). Работу по укреплению здоровья воспитанников необходимо
продолжать.
Вывод (п.3): выпускники МБДОУ № 37 достаточно хорошо подготовлены к
обучению в школе, имеют высокую мотивацию к обучению, достигают высоких
результаты в учебе.
4. Оценка организации учебного процесса.
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и
11

воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по
освоению основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагога.
Занятия в рамках образовательной деятельности проводятся как по подгруппам,
так и групповые. Предусмотрены перерывы, продолжительностью не менее 10
минут.
Все занятия проводятся в игровой форме. Образовательная деятельность с
детьми строится с учетом индивидуальных особенностей.
В организации функционирует система методической работы: разрабатывается и
утверждается на педагогическом совете ежегодный план воспитательнообразовательной деятельности. План разрабатывается с учетом анализа
предыдущего года и включает все необходимые разделы. Используются
различные формы методической работы с кадрами (педсовет, семинары, круглые
столы, консультации, мастер-классы, обмен и распространение ППО и др).
Имеется план проведения педсоветов и протоколы, оформленные в соответствии
с требованиями ведения делопроизводства.
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с
детьми во всех возрастных группах ДОУ осуществляется целенаправленно,
носит системный характер. Результаты фиксируются в форме таблиц
оперативного, предупредительного контроля и в форме справок о проведении
фронтальных и тематических проверок. Координация работы педагогического
коллектива по выполнению задач воспитательно-образовательной деятельности
осуществляется по всем направлениям.
Организованная образовательная деятельность осуществляется в соответствии
с расписанием, возрастом воспитанников, чередуются занятия с разными
параметрами физической нагрузки. Учитель-логопед работает в группе
компенсирующей направленности с детьми старшего дошкольного возраста. По
необходимости или просьбе родителя (законного представителя) проводит
обследование речи детей. Прогулки организуются 2 раза в день на прогулочных
верандах, где созданы необходимые условия (развивающая предметнопространственная среда).
Учебный процесс строится с учетом пяти основных направлений деятельности
(образовательных областей): познавательного, речевого, физического,
социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития. Все
области предусмотрены в перспективном и календарном планах.
Обеспечение безопасности
В целях осуществления комплекса организационных и профилактических
мер по предупреждению террористических актов, пожаров подготовлены
нормативно – распорядительные документы (паспорта антитеррористической
безопасности, пожарной безопасности и др.), регламентирующие деятельность
МБДОУ по организации антитеррористической и противопожарной
защищенности, а также проведены мероприятия, направленные на формирование

12

практических навыков дошкольников по безопасности жизнедеятельности
(беседы, занятия, просмотры познавательных видеофильмов, тренировки.
Установлена и обслуживается кнопка тревожной сигнализации, которая
контролируется пультом для вызова сотрудников вневедомственной охраны.
Охрана детского сада осуществляется сотрудниками частного охранного
предприятия.
Ведется
работа
по предупреждению
травматизма
среди
детей,
антитеррористическая и противопожарная работа. Для обеспечения пожарной
безопасности установлена автоматическая пожарная сигнализация, разработана
схема оповещения МБДОУ в случае ЧС. Осуществляется направленная
деятельность
по предупреждению детского дорожно - транспортного
травматизма. В группах оформлены уголки, посвященные безопасности
дорожного движения, имеется план проведения мероприятий по обучению ПДД и
дорожный паспорт, функционирует транспортная площадка для игр и занятий с
детьми.
В МБДОУ функционирует консультационный центр для детей, не
посещающих ДОУ из двух специалистов (старшего воспитателя и учителялогопеда). Деятельность центра ведется как в очном, так и в дистанционном
формате.
С сентября 2023 года функционирует кружок социально-педагогической
направленности «Почемучки», имеется лицензия на право ведения
дополнительных образовательных услуг и программа, рассчитанная на обучение
втечение одного учебного года. В конце мая проводится показательное занятие для
родителей и педагогов в рамках обмена опытом.
Вывод: необходимо организовать образовательную деятельность в помещении
так, чтобы не сокращалось время, отведенное для прогулок. Проводить учебные
тренировки в соответствии с утвержденным планом по эвакуации из здания
детей в случае ЧС в сопровождении взрослых. При необходимости вести
образовательную и воспитательную работу в дистанционном режиме.
5. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения.
5.1 Кадровое обеспечение.
МБДОУ укомплектовано кадрами на 100%
Административный состав 1человек- заведующий.
В педагогический состав входят:
Старший воспитатель -1,
учитель-логопед-1,
воспитатели-9
Учебновспомогательный -9
Возрастной
ценз: 30- 60 лет.

13

2 педагога прошли процедуру аттестации:
высшую категорию имеют 6 человек,
первую – 2 чел.,
соответствие занимаемой должности - 4 чел.
Повышение квалификации осуществляется в соответствии с графиком. Все
младшие воспитатели и педагоги 1 раз в 3 года проходят курсы повышения
квалификации. Помимо того, педагоги повышают уровень квалификации
посредством участия в методических объединениях города, обмена и
распространения передового педагогического опыта в СМИ, педагогических
сообществах, участвуют в региональных семинарах, выступают на районных
методических объединениях. В 2023 году было 3 публикации в журнале
«Мудрец». В РМО поделились своим опытом работы 5 педагогов.
Делопроизводство строится в соответствии с последними требованиями.
Ведется журнал учета трудовых книжек, отпусков и личных дел.
Вывод: в связи с действием ФГОС ДО предъявляются требования к активности
педагогических работников (стандарт педагога), разработке ими
образовательных проектов, презентаций, повышение педагогического
мастерства через разнообразные формы в очном и заочном режимах и
распространение своего педагогического опыта.
5.2 Оценка методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В МБДОУ имеется все необходимое для организации образовательной
деятельности с детьми. Дидактический, демонстрационный, раздаточный
материалы, пособия хранятся в групповых помещениях и методическом
кабинете. Есть кладовое помещение для хранения репродукций картин, пособий
по развитию речи, художественной литературы. Вся методическая литература,
необходимая для организации педпроцесса, находится в возрастных группах.
Имеется весь комплект учебников по программе «От рождения до школы». В
2021 году частично обновлена библиотека к программе новой методической
литературой.
Для оснащения педагогического процесса в помощь воспитателям имеется
методический кабинет, в котором находится большое количество
демонстрационного и раздаточного материала, репродукций картин,
дидактического материала для проведения организованной образовательной
деятельности: иллюстрации к сказкам, наборы с развивающим материалом по
ознакомлению с окружающим миром, диафильмы, методическая литературы для
педагогов, детская художественная литература для чтения. Весь материал
систематизирован, имеется картотека. На каждой группе есть ноутбуки для
работы педагога, многофункциональное устройство (2), ламинатор (1). В
методическом кабинете хранятся документы по аттестации педагогических
работников, положения, локальные акты и др.
Вывод: весь материал, пособия, методическая литература, имеются в наличии в
нужном количестве. В 2024 году планируется доукомплектование новой
методической литературой во всех группах.
6. Материально-техническое обеспечение
14

В МБДОУ имеется достаточная материально-техническая база, создана
предметно-пространственная развивающая среда, соответствующая всем
современным санитарным, методическим требованиям и требованиям ФГОС ДО.
Предметно-пространственное окружение продумано, зонировано и эстетично
оформлено в соответствии с принципами, доступности, полифункциональности,
соответствия возрасту, безопасности.
Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную,
туалетную комнату. Помещения оборудованы необходимой мебелью в
соответствии с ростовыми показателями, мягким инвентарём.
При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований
безопасности для здоровья детей, а также характера воспитательнообразовательной модели, которая лежит в основе планирования.
В МБДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для
медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета. Имеются: шкаф для
хранения медикаментов, холодильник для вакцины, кушетка, лампа для
кварцевания, кровать детская, ширма, стол, медицинское оборудование в
соответствии с современными требованиями, рецеркулятор.
Питание воспитанников осуществляется в групповых ячейках, куда пища
доставляется из пищеблока 4 раза в день. Есть утвержденное 10-ти дневное меню.
Пищеблок состоит из 3 цехов: мясо- рыбный цех, овощной цех и цех для
приготовления пищи. Для готовой продукции отведены специальные столы.
Оборудован музыкально-физкультурный зал.
Имеются все виды оборудования, необходимые для ведения физкультурнооздоровительной работы с детьми (мячи всех размеров, гимнастические мячи
разной формы, палки, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений,
гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, тактильные дорожки,
обручи, маты гимнастические (большие и маленькие), мешочки для метания.
Большой перечень нетрадиционного оборудования.
Из оборудования для проведения музыкальных занятий есть пианино,
музыкальный центр, наборы детских музыкальных инструментов.
В МБДОУ имеются технические средства: телевизоры, магнитофоны,
компьютеры, моноблок и ноутбуки, музыкальные центры, мультимедийная
система.
Есть достаточное количество научно-методической литературы и учебнонаглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
На территории находится спортивная площадка. Созданы условия для игр в
футбол, волейбол, баскетбол. Имеются баскетбольные щиты, волейбольная сетка,
футбольные ворота, разные виды мячей для спортивных игр. В 2023 году обновили
спортивный инвентарь. Имеющее игровое спортивное оборудование находится в
хорошем техническом и эстетическом состоянии.
Кабинет учителя-логопеда.

15

Кабинет оснащен зеркалами, мебелью, магнитной доской, демонстрационным
материалом, дидактическими играми, современными пособиями на развитие
мелкой моторики. Учитель-логопед создают все условия для развития и
коррекции речи детей в соответствии с их возрастными возможностями.
7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
на основании Закона «Об образовании» в МБДОУ разработаны: Положение о
внутренней контрольной деятельности и Положение о внутренней системе
оценки качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных
подразделений для обеспечения качества образовательного процесса.
В МБДОУ используются эффективные формы контроля:
 различные виды мониторинга: управленческий,
медицинский, педагогический.
 контроль состояния здоровья детей
 социологические исследования семей.
 Оперативный контроль
 Предупредительный контроль
 Тематический контроль.
Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные
подразделения и направлен на следующие объекты:
- охрана и укрепление здоровья воспитанников,
- воспитательно- образовательный процесс,
- кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
- взаимодействие с социумом, работа консультативного центра,
- административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
- питание детей,
- техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников,
антитеррористическая безопасность.
Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг
(проводится 2 раза в год в сентябре и мае).
Цель
мониторинга: формирование целостного представления о качестве
образования, определение перспектив, направлений работы педагогического
коллектива.
Задачи:
- отследить уровень освоения детьми:
- образовательной программы дошкольного образования,
- программы коррекционной работы по преодолению общего недоразвития
речи у детей.
- Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие.
- Провести анализ организации питания в ДОУ.
- Проанализировать уровень сформированности профессиональной
компетентности педагогов.
- Оценить учебно-материальное обеспечение,
- Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования.
16

Вывод: организация контрольной деятельности в МБДОУ соответствует
действующему законодательству. Эффективность управления обеспечивает
оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций
(программирование деятельности МБДОУ в режиме развития, обеспечение
инновационного процесса, комплексное сопровождение развития участников
инновационной деятельности).
Мониторинг состояния здоровья детей
Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ обеспечивается медицинскими
работниками, на основании ежегодного заключенного договора с ГБУЗ ТЦРБ № 1
МЗ КК на оказания услуг по медицинскому обслуживанию воспитанников в период
пребывания
За 2023 год не зарегистрировано ни одного случая травматизма среди детей.
В МБДОУ не созданы условия для детей с ОВЗ. В настоящее время стоит вопрос
о создании безбарьерной среды для маломобильных граждан, а также инвалидов
по слуху и зрению.
Общий вывод: для улучшения качества образования и по всем ключевым
направлениям деятельности МБДОУ необходимо продолжать проводить рейды
комиссий в соответствии с планом работы на год, сотрудникам анализировать
свою деятельность и устранять недочеты в работе. Членам комиссий
систематизировать, корректировать и разрабатывать карты наблюдений,
диагностические карты для отражения положительных и отрицательных
результатов проверок с учетом требований санитарных норм и правил, особенно
в период повышенной заболеваемости разными видами инфекции.
Учитывать все требования ФГОС ДО. Нацелить коллектив на работу по созданию
условий для маломобильных граждан.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3

Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
142 человека
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
139 человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0
В семейной дошкольной группе
3 человека
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
23 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
119 человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 142 человека 100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
139 человек 97%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
17

1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных

-

2,1 дней
12 человек
6 человек 50/%
6 человек/ 50%
6 человек 50/%
6 человек 50/%
8 человек 67 /%

6 человека 75/%
2 человека 25/%

3 человек 18%
1человек-6%
2 Человека / 16,5%
13 человек 100/%

13 человек 100/%

18

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

12человек/142человек

нет
нет
да
нет
нет
нет
1071кв.м.
50 кв.м.
да
да

Перспективы развития МБДОУ ДС № 37 «Сказка» г. Туапсе
1
Определяющим для повышения качества образования в МБДОУ будет
являться интеграция деятельности всех служб и участников образовательного
процесса, создающих единое образовательное пространство.
2
Повышение квалификации педагогов посредством разных форм (участие в
методических объединениях города и района, обобщение, передача и
распространение опыта молодым педагогам, в педагогических сообществах,
прохождение курсовой подготовки 1 раз в 3 года, участие в семинарах,
конференциях, конкурсах в очном режиме и т.д.). Прохождение дополнительных
курсов повышения квалификации по узким направлениям деятельности и
интересующим педагогов темам.
3

Работа с детьми и родителями в режиме реализации ФГОС ДО.

4
Учет интересов родительской общественности и их заказов, приобщение к
участию в жизни ДОУ, участие в педагогических советах, конкурсах, акциях,
проектах, выставках, мастер-классах.
5

Создание условий для людей с ОВЗ, маломобильных граждан.

6
Обновление предметно-пространственной среды в помещениях и на игровых
площадках, приобретение стеллажей для хранения игрушек, художественной
19

JMreparypBl

}I

rIP. [puo6perenl{e crallronapnoro c[oprlrBrrono r(oMrrJreKca ]uu

ycranoBKn Ha cnoprtrBnofi ruoqaAre.

7

Koop4znaqne 4efiuanE corpyAHrrKoB a pa6ore MEAoy B reprroA nosBmeH'ofi
aKTr,rBnocrrt rurQercrp.rft, yMenlre oKffrErBarr o6pasonatenrnyro ycJryry
B
AncrarrqrronuoM pe)KlrMe (uo neo6xo4rnaocrll).
07 anpear 2024 roga.

IIpe4ce4arenr

Ihenrr

KoMlrccr{r{

A.A. I{rnarenro
A.A. Hapeexzna
M.C. Kmotr
E.O. Knrar,rosa
-f,.A.Ilepenanoaa

2U


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».