08.04.2016
Открытое интегрированное занятие (развитие речи, окружающему миру и математике) в подготовительной к школе группе.
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
Программное содержание:
1.Продолжать формировать у детей представления о живой и неживой природе, учить замечать нарастающие изменения в природе в весенний период.
2. Расширять и систематизировать знания о новых признаках весны.
3. Продолжать развивать логическое и системное мышление, конструктивные способности, пространственное мышление.
4. Воспитывать заботливое отношение ко всему прекрасному, что нас окружает, желание доводить начатое до конца.
5. Активизировать употребление в речи ребенка весенних слов, закреплять умение составлять предложение.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.
Материал:
Схемы предложений , картинки с изображением живой и неживой природы, карточки с пропущенными гласными буквами, набор геометрических фигур, простые карандаши, набор цифр 1 -10, картинки с первоцветами. Костюм лисы (для воспитателя)
Предварительная работа:
Рассматривание весенних пейзажей, наблюдения на прогулках, экскурсии в парк, чтение произведений В. Бианки « Синичкин календарь», заучивание стихотворений Е. Благининой «Весна».
Ход НОД
Собрать детей. Она живёт в большом лесу – Все знают хитрую куму, А про её проказы. Есть сказки и рассказы. (Лиса)
Здравствуйте ребята.- Ребята, каждый человек маленький и большой мечтает о подарках. А вы хотите получить подарки? ( Ответы детей) Тогда вы должны справиться со всеми заданиями, которые я для вас приготовила. Согласны? (ответы дет.)
- А вот и первое задание
Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - (Весна)
- Правильно, весной. Вот сегодня мы с вами поговорим о весне. Подскажите какое настроение весной.( отв. Дет. весеннее, теплое, радостное, веселое, солнечное) – кто назовёт однокоренные слова к слову весна(веснушки, весеннее, по – весеннему).
- Назовите мне приметы весны (тает снег; день становится длиннее, а ночь короче; ярче светит солнце, у деревьев начинается сокодвижение, прилетают перелетные птицы, люди одеваются легче, появляются первоцветы).
- Поиграть хотите ? (Ответы детей), давайте пройдем на ковёр по тропинке, но тропинка у нас не обыкновенная. Кто мне скажет из чего выложена наша тропинка.(ответы дет. – тропинка выложена из линеек и условных мерок) – Чем отличается условная мерка от линейки.( ответы дет. у линейки есть единицы измерения, а у условной мерки нет единиц измерения)
- Игра называется « Живая и неживая природа» ( разбить дет. на 2 команды). На ковре лежат картинки с изображением живой и неживой природы и два обруча зеленый и красный.
- Одна команда положит в зеленый обруч картинки с живой природой, а вторая команда в красный с неживой.
- Какие картинки вы положили в зеленый обруч ?(дерево, цветок, собачку, кустарник) Почему ? (Ответы дет., они дышат, питаются и растут). Правильно молодцы.
- А вот еще одно задание «Заколдованное слово». Но для этого вам надо сесть за столы. Я вам даю заколдованные слова. Посмотрите внимательно, что в этих словах потерялось ? (Ответы детей; гласные буквы)
- Правильно, гласные буквы. Чтобы прочитать лежащие перед вами слово надо вставить отсутствующую букву. (Дети вписывают пропущенные буквы в слова: весна, туча, облака, насекомые, трава, первоцветы, птицы, проталина, лужа).
- С приходом весны все кругом просыпается. Какие цветы весной появляются первыми? (Первоцветы).
- Какие вы знаете первоцветы? (Подснежник, хохлатка, мать- и- мачеха, фиалка Примула, геллеборус, нарцисс, примула, гиацинт, крокус, медуница. и т.д.)
- А вы любите собирать цветы?(ответы етей) Давайте соберем цветы из геометрических фигур. ( Дети собирают цветы) Какие вы молодцы, какие красивые цветы у вас получились. (Спроить каждого ребенка) Из каких геометрических фигур, и какого цвета собрали цветы.
Физкультминутка:
Побежал в саду ручей, ( волнообразные движения руками)
Прилетели сто грачей.( Машут руками («крылья»)
А сугробы тают, тают( приседают). И цветочки расцветают. (Руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони)
- Ребята, а вы задачи решать умеете? (отв. Дет) Сейчас я вам прочитаю задачи, а вы выложите решение задач перед собой. Но перед тем, как начнем решать мы должны вспомнить с вами из скольких частей состоит задача. ( из 4 частей, условие, вопрос, решения и ответа) – читаю На ветке сидели 2 воробья прилетели еще, очень много птиц сидит на ветке. - Я вам прочитала задачу или рассказ? (ответы дет.)
1. «На ветке сидели 2 воробья, прилетели и сели рядом ещё 2 галки. Сколько птиц сидит на ветке?»
2.«На дереве расцвело 4 веточки сирени , 2 ветки сирени сорвали. Сколько веток сирени осталось на дереве?» (2)
3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Зайчишек торопится в садик весной? (10)
(Предлагаю детям встать и подойти камне) - Сколько времён года вы знаете, кто мне скажет? Назовите мне все времена года. (ответы дет) С каким цветом ассоциируется каждое время года?(ответы дет.) Сейчас каждый из вас у меня с сумочки достанет конверт. В конверте цифры, вы должны разложить цифры по порядку и узнать, какие слова там спрятаны (дети разложил цифры по порядку) – А теперь прочитайте. Ассоциируется ли ваше время года с цветом конверта. (ответы детей)
Е | С | Н | А | З | И | М | А | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 4 | 5 | 6 |
О | С | Е | Н | Ь | Л | Е | Т | О |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
-У тебя какое время года, совпадает ли твой цвет конверта с этим временем года?(ответ детей)
Вам понравились мои задания? ( Ответы детей).
А кому какое задание понравилось больше всего? Ребята мне так понравилось, как вы сегодня старались, были внимательными, хорошо выполняли все задания и заслужили подарки которые я для вас приготовила.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.01.2022
Дата обновления: 15.01.2022
Дата публикации: 08.04.2016