31.05.2016
Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
«Сказочное путешествие»
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, моторики рук; воспитывать навыки индивидуальной и групповой работы.
Оборудование и материалы:
иллюстрации: Емеля, царевна Несмеяна, Водяной, Баба – Яга, гора, контур корабля, детали корабля с примерами, кочки с загадками, дрова с числами;
счётные палочки, карточки с индивидуальными заданиями, наборы цветных карандашей и простой карандаш на каждого ребёнка;
аудиозаписи песни «Сказка», морского прибоя;
магнитная доска.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в сказку. Чтобы помочь сказочным героям вам нужно будет решать примеры, отгадывать загадки, вспомнить геометрические фигуры и многое другое. Я, думаю, вы справитесь со всеми трудностями. Итак, садитесь удобно, закройте глаза, мы отправляемся в сказку.
Звучит аудиозапись песни «Сказка»
- Вот мы и в сказке. Чтобы нам не заблудиться, нужно составить карту.
(дети выкладывают на магнитной доске иллюстрации по заданию: в верхнем правом углу – живёт Водяной; в верхнем левом углу – Емеля; в центре – Баба – Яга; в нижнем левом углу находятся горы; в нижнем правом углу – царевна Несмеяна). (Ориентировка на листе бумаги)
- Молодцы! Теперь мы можем отправляться, не боясь заблудиться.
Игра «Назови соседей»
Первый герой, которого мы встретили, это Емеля. На чём путешествовал Емеля? (на печке). Правильно. И мы с вами тоже поедем на печке. Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (Нужно печь затопить). Правильно, давайте затопим печь. А что нужно для этого? (Дрова).
На каждом полене написана цифра возьмите каждый по одному полено и назовите, какое число и соседей этого числа (дети берут полено и называют соседей этого числа).
- Печь мы растопили. Теперь можем отправиться в путешествие.
И первый, кого мы встречаем на пути – Водяной.
Я – Водяной, я – Водяной.
Никто не водится со мной.
По кочкам печку не пущу,
В болото всех вас утащу.
- Ребята, давайте решим задачи, написанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.
Кочки с задачами:
1) 2 мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
3 сереньких мышки – норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (5)
2) 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (9)
Четыре у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети. (6)
Сюрпризный момент. Логическая загадка. (Появляется Баба - Яга).
Баба –Яга на пути нас встречает
И головою седою качает.
Она мимо пролетала
И одну кочку с болота украла.
- Нет, не пройдёте дальше вы, детки, пока не поможете моему горю.
- Какое у тебя горе, Баба – Яга?
- Избушка от меня убежала и теперь мне негде жить.
- От тебя избушка убежала, потому, что ты злая, вредная, не дружишь ни с кем.
- Я больше не буду!
- Ребята, поможем Бабе – Яге? (Да).
Давайте нарисуем ей новый домик с геометрических форм .
(дети рисуют домик, форма, величина, цвет, групповой разбор получившегося варианта).
Домик очень нравится Бабе – Яге. ( она отдаёт украденную кочку) .
- Баба – Яга, помни своё обещание.
Физкультминутка:
Возле леса на опушке
Бабушка – Яга живёт.
Нос крючком,
Глаза большие
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят!
(дети выполняют движения в соответствии с содержанием)
- Теперь перед нами высокая гора. Добраться до вершины нелегко, но мы же не боимся ничего! Надо только вставить в пустую клеточку число, которого не хватает, чтобы получилось число 10.
(На индивидуальных карточках у детей горы с разными вариантами пар. Одного числа нет. Дети самостоятельно находят его, используя счётные палочки. После того, как дети выполнили задание, на доску вывешивается плакат со всеми заданиями. Проводится коллективная проверка).
- Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Но кто так горько плачет? Это царевна Несмеяна. Давайте узнаем, что случилось?
- Я живу на берегу моря – океана, а корабля у меня нет. Вот мне и грустно.
- Давайте поможем Несмеяне построить корабль! (На доску вывешивается контур корабля с числами, на столе лежат части корабля с примерами: 7+2; 10-5; 4+3; 1+3 и тд). Ребёнок выходит к доске, берёт любую часть, решает пример, прикрепляет деталь к контуру корабля. Остальные проверяют правильность решения.(воспитатель меняет изображение Несмеяны на весёлое).
- Молодцы, ребята! Посмотрите, как радуется Несмеяна!
- Спасибо вам! За то, что вы так много знаете, я решила вас наградить. Возьмите этот волшебный сундучок, а что внутри, вы посмотрите когда перейдете через сказочное море. Садитесь на мой волшебный корабль, он перевезёт вас через сказочное море.
Итоги занятия: (звучит аудиозапись морского прибоя).
- Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Каких сказочных героев мы встретили? Чем мы смогли им помочь? Что мы делали на занятии? Вы молодцы! Посмотрите, а сундучок то мы с вами и не открыли. Давайте посмотрим, что там внутри? Дети открывают сундучок, достают небольшие подарки
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.01.2022
Дата обновления: 15.01.2022
Дата публикации: 31.05.2016