Сетевая инновационная площадка Центра дошкольного образования» Издательства «Русское слово — учебник» по теме: «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста»

06.08.2024

Сетевая инновационная площадка «Педагогические условия позитивной социализации

детей раннего и дошкольного возраста»

 

Организация совместной деятельности детей как условие их позитивной социализации.

 

Актуальность направления:

В современном дошкольном образовании происходят значительные изменения, коснулись они и образовательного процесса в детском саду: воспитатели решают образовательные задачи в совместной партнёрской деятельности с детьми и создают условия для свободной самостоятельной деятельности детей и общения ребёнка с другими детьми. Совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Предполагает индивидуальную, подгрупповую, фронтальную формы работы с воспитанниками, как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Совместная деятельность объединяет участников общим делом. Взаимодействуя с другими людьми, ребёнок дошкольного возраста приобретает навыки общения, учится отстаивать свое мнение, совместно обсуждать варианты решения задач и принимать общие решения, вести конструктивный диалог и общаться. Поэтому так важно показать детям образцы ведения диалога, научить их общению и совместной деятельности.

Совместная деятельность в детском саду реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровую, двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, продуктивную, музыкально-художественную, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно.  В ходе совместной деятельности происходит обмен информацией, действиями, планирование и осуществление общей деятельности. Организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими. Педагог должен быть готов к импровизации, к встречной активности ребёнка.

 

Проблемное поле:

Современные дети сегодня реже свободно играют и общаются со сверстниками, особенно в условиях больших городов. Серьёзную проблему вызывает то, что сюжетно-ролевая игра у старших дошкольников не достигает наивысшего уровня развития, она «уходит» из жизни дошкольников, и одной из причин является отсутствие разновозрастных детских сообществ. В результате страдает развитие детей в целом, их самостоятельности и инициативности, произвольности, воображения. Поэтому очень важным является сохранение условий в детском саду, в которых ребёнок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми, проявляет инициативу, учится выстраивать отношения с людьми.

Взрослый, который находится рядом с ребёнком дошкольного возраста, родитель или педагог, должен помнить о том, что решать и всё делать за ребёнка НЕ НУЖНО. А нужно дать возможность ребёнку самому проявить самостоятельность и инициативу. Во взаимодействии взрослого и ребёнка, действия и активность взрослого не должны преобладать. Важно сделать паузу и предоставить детям возможность высказаться, выразить своё мнение, предложить варианты решения задания, обсудить с партнёром действия каждого.  Ошибки, неверные ответы и решения – это полезный и необходимый опыт для ребёнка.Хочу такой сайт

Цель:

Определение условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим видам деятельности.

Задачи:

1.     Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

2.     Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах организации совместной деятельности с детьми.

3.     Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законным представителей) в вопросах организации совместной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты:

·       Разработка модели «Организация совместной деятельности детей»: ребёнок-педагог, ребёнок-сверстник, ребёнок-младшие дети и старшие дети, ребёнок-родители.

·       Разработка различных вариантоворганизации совместной деятельности взрослых и детей и сотрудничества ребёнка с другими детьми (сценарии мероприятий, коллективных игр, волонтёрская деятельность, проектная деятельность, проведение социальных акций и др.).

·       Распространение опыта по организации совместной деятельности детей, способствующей их позитивной социализации и индивидуализации, развития личности (разработки, видеоролики, статьи, мероприятия).

Научный руководитель инновационной площадки «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста»

Профессор, доктор педагогических наук, Майер Алексей Александрович.

О присвоении статуса.pdf (скачать) (посмотреть)
Об открытии «Сетевой инновационной площадки Центра дошкольного образования» Издательства «Русское слово — учебник» по теме: «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста» в МБДОУ ДС № 37 «Сказка» г. Туапсе.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».