Опыт работы Першиковой Галины Георгиевны, воспитателя

15.01.2022

Сенсорное развитие ребёнка как средство восприятия внешних свойств предмета (Першикова Г.Г.)

15.01.2022

Познание начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущений и восприятия. Первый источник знаний о мире — ощущения. С помощью ощущений ребенок познает отдельные признаки, свойства предметов, которые непосредственно воздействуют на его органы чувств. Так малыш узнает о том, что предметы имеют свой вкус, цвет, величину, запах, звук, вес, температуру и др.<o:p></o:p>

Более сложным познавательным процессом является восприятие,<o:p></o:p>

обеспечивающее отражение всех (многих) признаков предмета, с которым ребенок непосредственно соприкасается и действует.<o:p></o:p>

И.М.Сеченов писал, что корни мысли ребенка лежат в чувствовании. Правомерно предположить, что богатство ощущений и восприятия — это предпосылка для полноценного познания окружающего мира, развития мыслительных процессов, так как «внешние чувства доставляют материал для всех рассудочных работ» (К.Д.Ушинский).<o:p></o:p>

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится и с произведениями искусства: музыкой, живописью, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками — многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, все это воспринимает. Ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства. И тут на помощь приходит сенсорное воспитание.<o:p></o:p>

Сенсорное воспитание — целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия.<o:p></o:p>

Отечественная система сенсорного воспитания опирается на теорию восприятия, разработанную JI. С. Выготским, Б. Г. Ананьевым, С. Л. Рубинштейном, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером и др. Для развития восприятия ребенок должен овладеть общественным сенсорным опытом, который включает в себя наиболее рациональные способы обследования предметов, сенсорные эталоны.<o:p></o:p>

Согласно новейшим исследованиям, ощущение и восприятие представляют собой особые действия анализаторов, направленные на обследование предмета, его особенностей. Развивать анализаторы ребенка — значит обучать его действиям обследования предмета, которые в психологии называются перцептивными действиями. С помощью перцептивных действий ребенок воспринимает в предмете новые качества и свойства: поглаживает, чтобы узнать, какова поверхность (гладкая, шершавая); сжимает, чтобы определить твердость (мягкость, эластичность) и т.д. Задача сенсорного воспитания — своевременно обучить ребенка этим действиям.<o:p></o:p>

Внешние качества и свойства предметов окружающего мира чрезвычайно разнообразны. В ходе исторической практики выделились системы тех сенсорных качеств, которые наиболее значимы для той или иной деятельности: системы мер веса, длины, направлений, геометрических фигур, цвета, величины; нормы звукопроизношения, система звуков по высоте и др. Обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития т.е. все общепринятые образцы внешних свойств предметов называют сенсорными эталонами.<o:p></o:p>

В дошкольном возрасте ребенок образы свойств предметов соотносит с определенными предметами (оранжевый цвет называет «как морковка», квадрат определяет через форму кармашка, платочка). В старшем дошкольном возрасте дети могут соотносить качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами: солнце как шар, лимон и огурец овальной формы.<o:p></o:p>

Для ребенка этого возраста эталоном цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки; в качестве эталонов формы — система геометрических фигур; для слухового восприятия — «решетка фонем» родного языка, звуковысотная шкала музыкальных звуков (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и др.<o:p></o:p>

Отечественная система сенсорного воспитания строится на признании необходимости развивать восприятие ребенка в процессе содержательной деятельности, организуемой не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Так, например, познакомить детей со свойствами воды можно и на занятии и во время умывания, и на участке. Педагог обучает воспитанников действиям обследования, которые помогают познать свойства воды (что она прозрачная, не имеет запаха, вкуса, своей формы, текучая, бывает разной температуры, замерзает на морозе, в ней плавают и тонут различные предметы и др.).<o:p></o:p>

Совершенствование любой деятельности зависит от уровня сенсорного развития ребенка. Особенно отчетливо эта зависимость прослеживается в художественных видах деятельности, в которых требуется преимущественное развитие тех или иных анализаторов, обеспечивающих необходимую точность и тонкость дифференцировок.<o:p></o:p>

Усвоив тот или иной признак предмета в одном виде деятельности (научился различать цвет в дидактической игре), ребенок использует его в других видах деятельности (в рисовании, аппликации овощей и фруктов).<o:p></o:p>

В развитии чувственного познания велика роль речи. Слово взрослого фиксирует приобретенный ребенком сенсорный опыт, обобщает его. Введение в словарь ребенка названий разных признаков (кислый, сладкий, теплый, прозрачный, красный, блестящий, матовыйи др.) помогает развить способность к сравнению — важнейшей мыслительной операции. Словесные обозначения признаков и свойств предметов способствует осмысленному их восприятию, отчетливому различению.<o:p></o:p>

Содержание сенсорного воспитания включает широкий объем признаков и свойств предметов, которые ребенок должен постичь на протяжении дошкольного детства. Это знакомство с цветом, величиной, формой, вкусом, запахом, фактурой, тяжестью, звучанием предметов окружающего мира, с ориентированием в пространстве. При этом ставится задача повышения чувствительности соответствующих анализаторов (развитие тактильной, зрительной, обонятельной, слуховой и другой чувствительности), которая проявляется в различении признаков и свойств. Одновременно ребенок учится правильно называть свойства предметов (мягкий, твердый, пушистый, шершавый, холодный, теплый, горячий, горький, сладкий, соленый, кислый, легкий, тяжелый, снизу-сверху, близко-далеко, справа-слева).<o:p></o:p>

В отечественной системе сенсорного воспитания традиционное содержание расширено и дополнено за счет включения ориентировки во времени, развития речевого и музыкального слуха. Ориентирование во времени предполагает, что ребенок усваивает представления о частях суток, днях недели, месяцах, годе, о текучести времени (время нельзя остановить, вернуть, ускорить, оно не зависит от человека).<o:p></o:p>

Речевой (фонематический) слух — это способность воспринимать звуки речи, дифференцировать и обобщать их в словах как смыслоразличительные единицы. С развитием фонематического слуха связано овладение нормами звукопроизношения. Уровень развития фонематического слуха проявляется при обучение ребенка грамоте, когда перед ним встает задача звукового анализа слова. Это значит, что он должен отойти от смысла слова, его значения и работать со словом как звуковым комплексом, т.е. формальной единицей.<o:p></o:p>

Музыкальный слух — это умение различать звуки по высоте, тембру, ритмическому рисунку, мелодии.<o:p></o:p>

Методика сенсорного воспитания предусматривает обучение детей обследованию предметов, формирование представлений о сенсорных эталонах.<o:p></o:p>

Обучение обследованию проводится как специально организованное восприятие предмета в целях выявления тех его свойств, о которых важно знать, чтобы успешно справиться с предстоящей деятельностью. Один и тот же предмет обследуется по-разному в зависимости от целей обследования и самих обследуемых качеств. Например, перед рисованием зайца дети обследуют игрушку. Внимание ребенка обращаем на контур (сначала обводит пальцем, затем прослеживает зрительно), основные части (голова, туловище, лапы, хвост, усы, глаза), их форму и цвет. На рисунке изображение зайца будет плоскостным, поэтому игрушка рассматривается с одной стороны (сбоку). Перед лепкой зайца внимание детей акцентируем на конструкции объекта, местах и способах соединения частей. Поскольку лепное изделие должно быть объемным, полезно рассмотреть игрушку с разных сторон. Если предполагается, что дети будут составлять рассказ об игрушке, важно установить такие характеристики, как материал, из которого она сделана, цвет, величина, озвученность.<o:p></o:p>

Несмотря на указанные выше различия, есть правила, общие для многих видов обследования: восприятие целостного облика предмета; мысленное деление на основные части и выявление их признаков (форма, величина, цвет, материал и др.); пространственное соотнесение частей друг с другом (слева, справа, над, сверху и т.д.); вычленение мелких деталей, установление их пространственного расположения по отношению к основным частям; повторное целостное восприятие предмета.<o:p></o:p>

Обследование по такой схеме поможет детям овладеть обобщенными способами чувственного познания, которыми они смогут пользоваться в самостоятельной деятельности.<o:p></o:p>

Педагог должен создавать условия, чтобы дошкольники применяли полученные знания и умения для анализа окружающей среды.<o:p></o:p>

Для обогащения сенсорного опыта детей используют дидактические игры. Многие из них связаны с обследованием предмета, с различением признаков, требуют словесного обозначения этих признаков («Чудесный мешочек», «Чем похожи и не похожи» и др.). В некоторых играх ребенок учится группировать предметы по тому или иному качеству (собирает на красный коврик красные предметы, кладет в коробку игрушки круглой и овальной формы и др.). Дети сравнивают предметы, обладающие сходными и различными признаками, выделяют существенные из них. В результате появляется возможность подвести детей к обобщениям на основе выделения существенных признаков, которые закрепляются в речи. Таким образом, дети подводятся к овладению сенсорными эталонами.<o:p></o:p>

Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Так, в лесу, парке малыши учатся различать окраску осенней листвы: у березы она лимонного цвета, у дуба — коричневого, у ивы — зеленовато-желтого, у осины — красного или лилового. Картина осеннего леса, парка воспринимается ярче, если воспитатель предлагает послушать голоса птиц, шум ветра, шорохи опадающих листьев; учит определять запахи грибов, прелой зелени.<o:p></o:p>

Чем больше органов чувств «задействовано» в познании; тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а следовательно, тем богаче становятся его представления. На основе таких представлений возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

«Посуда». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

11.12.2016

 Программное содержание: 

1) Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. 2. Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды. 3. Расширять словарь, побуждать детей при сравнении пользоваться антонимами. 4. Активизировать в речи прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже. 5. Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем. 
2) Развивающие задачи: 1. Развивать слуховое восприятие, внимание, произвольность, интонационную выразительность. 2. Продолжать формировать правильную артикуляцию, умение четко произносить гласный звук [-о-] и согласный звук [-с-].
3) Воспитательные задачи: 1. Продолжать воспитывать любовь к устному народному творчеству. 2. Воспитывать умение играть в коллективе сверстников. 
Словарь. 
Существительные: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, банка, крышка, ручка, стенка, дно. 
Глаголы: склеить, помыть, варить, кипятить, наливать, пить, готовить. 
Прилагательные: разбитая, чистая, грязная, стеклянная, деревянная, пластмассовая, металлическая, глиняная, фарфоровая, склеенная. 
Материал: аудиозапись сказки «Маша и медведь», кукла, макет домика, медведи по количеству детей, набор посуды, разрезные картинки, «зашумленная картинка», дидактическая игра «Чего не стало? », мячик, мольберт, скамейка для медведей, накидка для медведей, столик для посуды. 
Ход:
1. Сюрпризный момент: 
— Прослушивание отрывка из сказки «Маша и медведь».
— Дети, вы узнали, как называется сказка? («Маша и медведь») .
— А вот и Маша. (Воспитатель показывает куклу) .
— Хотите вместе с Машей зайти в домик, где жил большой медведь? (Да) .
2. Какой беспорядок у медведя в домике! 
— О-о-о, удивилась Маша. (Повторим все вместе) .
— Что разбросано! (Воспитатель открывает «зашумленную картинку») .
— Посуда. 
— Назовите посуду (чайник, кастрюля, тарелка, сковорода, стакан) .
3. Посмотрите дети, что на столе? (Посуда) .
— Какая посуда? (Разбитая) .
— Что нужно с ней сделать! (Склеить) .
— Давайте ее склеим. (Разрезные картинки: тарелка, стакан, чашка с блюдцем, кувшин, банка, миска, горшочек, кувшин) .
— Что у тебя получилось? (Стакан) и т. д. 
4. Как вы думаете, из одинакового материала сделана посуда? 
— Да, из разного. Давайте посмотрим. 
— Что это? (Кастрюля). Из какого материала сделана кастрюля? (Из металла) .
— Значит кастрюля, какая? (Металлическая кастрюля) .
— Как вы думаете, что еще из металла? (Сковорода) .
— Что это? (Чайник). Из какого материала сделан чайник? (Из пластмассы) .
— Чайник, какой? (Пластмассовый чайник) .
— Что это? (Миска). Из какого материала сделана миска? (Из дерева) .
— Миска, какая? (Деревянная миска) .
— Что это? (Чашка с блюдцем). Из какого материала сделана чашка с блюдцем? (Из глины) .
— Какие они? (Глиняные) .
— Что это? (Тарелка). Из какого материала сделана тарелка? (Из фарфора) .
— Какая тарелка? (Фарфоровая тарелка) .
— Что это? (Стакан). Из какого материала сделан стакан? (Из стекла) .
— Какой стакан? (Стеклянный стакан) .
5. Дидактическая игра «Один – много».
— Дети хотите поиграть? (Да) .
— Вставайте в круг. (Воспитатель называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном) .
— Одна тарелка — много тарелок. 
— Одна банка – много банок. 
— Один стакан – много стаканов. 
— Один кувшин – много кувшинов. 
— Одно блюдце – много блюдцев. 
— Одна миска – много мисок. 
— Один горшок – много горшков. 
— Один чайник – много чайников. 
— Дети, пока мы играли, Маша перемыла всю посуду. Какая была посуда? (Грязная). А сейчас какая? (Чистая) .
— Слышите, вода шумит (-с-с-с) .
— Повторим громко, а теперь – тихо. 
6. Дидактическая игра «Чего не хватает? ».
— Дети посмотрите, какая чистая посуда, но чего не у чашки? (Стенок). Значит чашка без стенки. 
— Чего не хватает у чайника? (Носика). Значит чайник без носика. 
— Чего не хватает у стакана? (Дно). Значит стакан без дна. 
— Чего не хватает у кастрюли? (Ручек). Значит кастрюля без ручек. 
— Чего не хватает у тарелки? (Дна). Значит тарелка без дна. 
7. Дети, Маша тоже хочет с вами поиграть. 
— Давайте расскажем ей о понравившемся предмете посуды. (Описательный рассказ о посуде) .
— Мне понравился вот этот предмет. 
— Это миска. Миска деревянная. У миски есть дно, стенки. В миску наливают суп. 
— Кто хочет рассказать сам? 
— Что это? (Кастрюля). Из чего сделана кастрюля? (Из металла). Что есть у кастрюли? (Крышка, ручки, дно, стенки). Для чего нужна кастрюля? (В кастрюле варят суп, компот, кашу) и т. д. 
8. Дети слышите, кто там рычит? 
— Пока мы играли, вернулся из леса мишка, да не один. 
— Как вы думаете, кто с ним пришли? (Его друзья) .
— Хотите с ними поиграть? (Да) .
<o:p></o:p>

Конспект кукольного театра «Кто сказал Мяу?»

17.12.2016

 Предшествующая работа:

 

1.       Чтение: В.Сутеев «Кто сказал Мяу?»

2.       Изготовление кукольного театра, афиши, декораций

3.       Распределение ролей

4.       Рассматривание иллюстраций к сказке

5.       Подбор русского народного костюма для автора (воспитателя)

Герои:

Щенок

Петух

Мышка

Пёс

Пчела

Рыбка

Лягушка

Полосатая кошка

Дополнительный герой Зайка

Программное содержание:

1.       Закрепить полученные знания о сказке В.Сутеева «Кто сказал Мяу?»

2.       Воспитывать любовь к художественной литературе

3.       Развивать связную монологическую и диалогическую речь

4.       Закрепить знания о театре<

5.       Учить передавать характер выбранного героя, тренировать силу голоса, выразительность речи

Ход спектакля

Появляется Зайка.

Зайка: Ребята, здравствуйте! Я к вам пришёл, чтобы рассказать одну очень интересную историю. Она произошла с моим другом Щенком. А вы знаете, как себя надо вести в театре? (не шуметь, не вставать со своих мест, аплодировать артистам). Сказка начинается!<o:p></o:p>

Первое действие

Автор:

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

— Мяу! (голос)

Автор:

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

Щенок: «Это, наверно, мне приснилось»,

Автор: подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:

— Мяу!

Щенок: Кто там?

Автор: Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

Щенок: «Вот кто не дал мне спать!»

Автор: Подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

Щенок: Это ты сказал «мяу»?

Петух: Нет, я говорю… Ку-ка-ре-ку-у-у!

Щенок: А больше ты ничего не умеешь говорить?

Петух: Нет, только «кукареку»

Автор: Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок:  «Это тут!»

Автор: Сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

Щенок: Ты сказал «мяу»?

     Мышонок: Пи-пи-пи,  а  кто так сказал?

Щенок: Кто-то сказал «мяу»…

Мышонок:  Близко?

Автор: заволновался Мышонок.

Щенок: Вот здесь, совсем рядом<

Мышонок:  Мне страшно! Пи-пи-пи!

Автор: запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

— Мяу!

Автор: Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

Щенок: «Вот он! Сейчас я его поймаю…»

Автор: Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

Пёс: Р-р-р-р!

Автор: зарычал Пёс.

Щенок:  Я… я хотел узнать…

Пёс:  Р-р-р-р!

Щенок: Это вы сказали… «мяу»?

Пёс: Я? Ты смеёшься, Щенок!

Автор: Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

Появляется зайка.

Зайка: Ребята, на этом история не заканчивается. А что будет со щенком и узнает ли он кто сказал «Мяу» мы узнаем немножко попозже. Давайте встанем со своих стульчиков и немножко поиграем.

Народная игра «Золотые ворота»

Ребята встают в круг, держатся за руки. Несколько человек, образуют «ворота», которые располагаются таким образом, чтобы хоровод мог пройти сквозь них, т.е. берутся за руки и поднимают их вверх. Хоровод начинает двигаться, все произносят слова: "Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз воспрещается, А на третий раз не пропустим больше вас." После этих слов «ворота» ловят тех, кто в этот момент находился внутри них. Когда пойманных становится больше 4 человек, появляется несколько «ворот». Игра идет до тех пор, пока остается возможность хоть кому-то проходит через ворота.

Зайка: А теперь садитесь на стульчики, сказка продолжается!

Второе действие:

Щенок показывается из-за куста.

— Мяу!

Автор: Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

Щенок: «Вот кто сказал «мяу»!

Автор: подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

Пчела: З-з-з-з!

Автор: прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит.

Пчела: Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Автор: Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок: Это ты сказала «мяу»?

Автор: спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

Лягушка: Ква-ква-ква!

Автор:  засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии.

Лягушка:  Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

Щенок:  А может быть, это ты сказала «мяу»?

Лягушка: Ква-ква-ква!

Автор: засмеялась Лягушка.

Лягушка: Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

Автор: И прыгнула в воду. Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

— Мяу!!!

Автор: Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

Кошка:  Мяу!

Щенок:  Ав-ав-ав!

Автор: залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал

Щенок: Р-р-р-р!

Автор: Кошка изогнулась, зашипела

Кошка:  «Ш-ш-ш!»

Автор:  зафыркала

Кошка: «Фыр-фыр!»

Автор: и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Все герои выходят на поклон. Звучит русская народная музыка «Камаринская»

Все дети танцуют.Хочу такой сайт

Предшествующая работа:

 

1.       Чтение: В.Сутеев «Кто сказал Мяу?»

2.       Изготовление кукольного театра, афиши, декораций

3.       Распределение ролей

4.       Рассматривание иллюстраций к сказке<

5.       Подбор русского народного костюма для автора (воспитателя)

Герои:

Щенок

Петух

Мышка

Пёс

Пчела

Рыбка

Лягушка

Полосатая кошка<

Дополнительный герой Зайка<

Программное содержание:<

1.       Закрепить полученные знания о сказке В.Сутеева «Кто сказал Мяу?»

2.       Воспитывать любовь к художественной литературе

3.       Развивать связную монологическую и диалогическую речь

4.       Закрепить знания о театре

5.       Учить передавать характер выбранного героя, тренировать силу голоса, выразительность речи

Ход спектакля

Появляется Зайка.

Зайка: Ребята, здравствуйте! Я к вам пришёл, чтобы рассказать одну очень интересную историю. Она произошла с моим другом Щенком. А вы знаете, как себя надо вести в театре? (не шуметь, не вставать со своих мест, аплодировать артистам). Сказка начинается!

Первое действие

Автор:

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

— Мяу! (голос)

Автор:

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

Щенок: «Это, наверно, мне приснилось»,

Автор: подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:

— Мяу!

Щенок: Кто там?

Автор: Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

Щенок: «Вот кто не дал мне спать!»

Автор: Подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

Щенок: Это ты сказал «мяу»?

Петух: Нет, я говорю… Ку-ка-ре-ку-у-у!

Щенок: А больше ты ничего не умеешь говорить?<

Петух: Нет, только «кукареку»

Автор: Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок:  «Это тут!»

Автор: Сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

Щенок: Ты сказал «мяу»?

     Мышонок: Пи-пи-пи,  а  кто так сказал?

Щенок: Кто-то сказал «мяу»…

 

Мышонок:  Близко?

Автор: заволновался Мышонок.

Щенок: Вот здесь, совсем рядом

Мышонок:  Мне страшно! Пи-пи-пи!

Автор: запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

— Мяу!

Автор: Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

Щенок: «Вот он! Сейчас я его поймаю…»

Автор: Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

Пёс: Р-р-р-р!

Автор: зарычал Пёс.

Щенок:  Я… я хотел узнать…

Пёс:  Р-р-р-р!

Щенок: Это вы сказали… «мяу»?

Пёс: Я? Ты смеёшься, Щенок!

Автор: Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.<

Появляется зайка.

Зайка: Ребята, на этом история не заканчивается. А что будет со щенком и узнает ли он кто сказал «Мяу» мы узнаем немножко попозже. Давайте встанем со своих стульчиков и немножко поиграем.

Народная игра «Золотые ворота»

Ребята встают в круг, держатся за руки. Несколько человек, образуют «ворота», которые располагаются таким образом, чтобы хоровод мог пройти сквозь них, т.е. берутся за руки и поднимают их вверх. Хоровод начинает двигаться, все произносят слова: "Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз воспрещается, А на третий раз не пропустим больше вас." После этих слов «ворота» ловят тех, кто в этот момент находился внутри них. Когда пойманных становится больше 4 человек, появляется несколько «ворот». Игра идет до тех пор, пока остается возможность хоть кому-то проходит через ворота.

Зайка: А теперь садитесь на стульчики, сказка продолжается!<

Второе действие:<

Щенок показывается из-за куста.

— Мяу!

Автор: Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

Щенок: «Вот кто сказал «мяу»!

Автор: подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

Пчела: З-з-з-з!

Автор: прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит.

Пчела: Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Автор: Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок: Это ты сказала «мяу»?

Автор: спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

Лягушка: Ква-ква-ква!

Автор:  засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии.

Лягушка:  Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

Щенок:  А может быть, это ты сказала «мяу»?

Лягушка: Ква-ква-ква!

Автор: засмеялась Лягушка.

Лягушка: Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

Автор: И прыгнула в воду. Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

— Мяу!!!

Автор: Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

Кошка:  Мяу!

Щенок:  Ав-ав-ав!

Автор: залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал

Щенок: Р-р-р-р!

Автор: Кошка изогнулась, зашипела

Кошка:  «Ш-ш-ш!»

Автор:  зафыркала

Кошка: «Фыр-фыр!»

Автор: и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Все герои выходят на поклон. Звучит русская народная музыка «Камаринская»

Все дети танцуют.

Консультация для родителей как провести новогодние праздники с детьми.

17.12.2016

Декабрь… Месяц, которого мы все так долго ждем и которого по большому счету немного побаиваемся. Ведь это бесконечный, часто малорезультативный поиск подарков, подбор нарядов, составление новогоднего меню и многое другое. Такие хлопоты выбивают из колеи, а мысль «как и где встретить праздник?» с раннего утра и до позднего вечера крутится в голове даже у самых занятых людей.

Если же вы хотите в ЭТОМ году почувствовать себя необычно, снова погружаясь в детские воспоминания, подарить своему чаду настоящую сказку, но не хотите покидать родной дом и приглашать в него театральных артистов, необходимо организовать этот праздник гак. чтобы он запомнился на весь год. Вот несколько простых советов, которые помогут создать в доме хорошее настроение:

1.       Начните все приготовлении заранее: купите, а лучше сделайте вместе с ребенком открытки и подарки, приглашения для гостей, продумайте праздничный наряд, выучите с малышом стихи. И. пожалуйста, не пытайтесь кого-то удивить своими творческими, кулинарными  способностями или дорогими подарками. Помните, что праздники предназначены для отдыха, а не для работы. Об этом мечтают даже дети! Обязательно подключите к праздничной суете своего маленького помощника — ему это будет в радость. Вместе подпишите новогодние открытки для близких, заверните подарки в нарядную оберточную бумагу, украсьте ее блесками или собственными рисунками, придумайте праздничные наряды, выучите вместе с ребенком новые стихи. Для начала развесим по всей квартире гирлянды, снежинки и мишуру, поставим и нарядим елку, разукрасим зеркала и окна. Позволяйте и ребенку помогать вам. ведь как же это весело украшать елочку, развешивать разноцветные лампочки, а потом вместе с мамой и папой зажигать их.

2.       Подключите к предпраздничным хлопотам всех: пусть кто-то сделает уборку, кто-то сходит в магазин за продуктами, да и праздничное меню лучше продумать вместе: составленное «по заявкам», оно будет радовать всех ваших близких и гостей.

Предварительно обязательно переговорите с родителями ваших маленьких гостей, постарайтесь выяснить, каких продуктов или напитков следует избегать. В этом случае вкусы детей вы сможете полностью удовлетворить, не подвергая их опасности в очередной раз покрыться аллергической сыпью.

Ну а ваш ребенок с удовольствием поможет вам испечь печенье или приготовить бутерброды. Не забудьте: они должны напоминать малышам сказку, сказочных героев или героев любимых мультфильмов. Праздник должен быть не только вкусным и полезным, но и красивым!!! И еще: когда за столом собираются дети, очень важно накрыть стол заранее, чтобы потом не отвлекаться.

3.        Продумайте праздничное оформление дома. Самый простой и эффектный вариант
— превратить ваш дом в Вотчину Деда Мороза. Для этого достаточно обычный стул
превратить в трон с помощью простыни или покрывала и украсить его блестками,
мишурой, гирляндами. Возле него так торжественно звучат любые поздравления и
стихи! Ваша столовая может стать трапезной зимнего гостя, лишь накройте стол
красивой скатертью с новогодним декором и поставьте на него свечи, новогодние
композиции из еловых или сосновых веток и блюда, напоминающие детям о друзьях
Деда мороза. Даже стулья для детей можно превратить в забавных зверюшек — это
поможет решить проблему с рассаживанием малышей — нужно лишь заранее узнать их карнавальные костюмы. Пусть ваша елочка блестит яркими огоньками, а на стенах окажутся фигурки сказочных героев, везде будут развешаны яркие гирлянды — так вы сможете поднять настроение самым заядлым скептикам. Хотя среди малышей подобное встречается очень редко! Кстати: и здесь хорошо бы использовать помощь детей: пусть они сами (или с помощью взрослых) изготовят елочные украшения, приглашения для гостей, оформление для подарков и сюрпризов. Их выдумка и фантазия могут поразить воображение!

4.        Подарите сказку детям: устройте для них особенный праздник — покажите
спектакль, оканчивающийся поиском подарков под елкой, организуйте маскарад,
выйдите с ними на улицу и сыграйте в снегобол, постройте снежную крепость, слепите
снеговика.

И, конечно же, не забудьте про Деда Мороза и Снегурочку! Эти персонажи -обязательный атрибут детского праздника. Однако учтите возраст своих малышей! Для самых маленьких — детей до 2-3 лет, будет лучше, если в этих героев на время превратятся папа и мама. Причем костюмы деда и его внучки рекомендую показать малышам заранее и рассказать, что это за герои, зачем они к ним приходят. Можно даже потрогать одежду, примерить её на малышей. Да и переодеться лучше при детях

таксон и не испугаются, а будут с удовольствием играть с персонажами в игры и ждать своих подарков.

Детям постарше предложите самим разыграть сказочных персонажей — помощников деда Мороза. Ребята с радостью превратятся в феечек, эльфов, гномов. Лишь не забудьте заранее приготовить костюмы для них! Не пугайтесь — это не трудно: достаточно немного фантазии и выдумки. Здесь главное — не достоверность, а возможность хоть чуточку быть похожим на любимого героя! Просто подберите несколько атрибутов. Это могут быть волшебные палочки, широкополые шляпы, посохи, разноцветные накидки. Что делать дальше — вам подскажет ваш режиссерский талант и сами дети — они горазды на выдумку!

На новогоднюю ночь не забывайте соблюдать режим: позвольте детям встретить с вами Новый год, а спустя час отправьте их спать, пообещав рассказать наутро замечательную сказку. Праздник — праздником, а о здоровье нужно думать всегда!

5.         Помните: Новый год — это праздник, а в праздник принято веселиться. Поэтому
подумайте, в какие игры можно сыграть, как весело и необычно поздравить всех и
вручить им подарки. Оторвите внимание детей от телевизора, огласив праздничную
программу. Хорошо, если в доме есть музыкальные инструменты или караоке. Тогда
можно изображать знаменитых артистов, состязаться в знании новогодних песен,
сочинять их самим. Кто-то из гостей может стать «гадалкой» и предсказать всем
судьбу на следующий год. Еще вариант: «достаньте новогодние пожелания из
шляпы»: в одну шляпу бросаются имена гостей, в другую — пожелания им в
следующем году. Потом имена и пожелания наугад вытаскиваются из шляпы.
Например: маме — учиться только на «пятерки», а дочке — «вырасти по службе».

Итак, наш рецепт удачного Нового года таков: возьмите немного фантазии, капельку здравого смысла, побольше хорошего настроения, добавьте туда сказки, все перемешайте, выложите на большое новогоднее блюдо и предложите все это семье или друзьям. Если подойти к приготовлению такого «блюда» творчески, тщательно продумать рецепт его приготовления — результат не разочарует!

Сфотографируйтесь семьей, чтобы праздник остался в памяти.

Как встретить Новый год дома с малышами старше 3-х лет?

В этом случае у вас уже появляется масса интересных и увлекательных возможностей, осуществить которые уже помогут и сами детки. Конечно, центральным украшением торжества послужит елка, устройте конкурс на самую красивую самодельную елочную игрушку. Пока мама готовит на стол, пусть малыши с папой наряжают елку, украшают комнату гирляндами.

Пригласите друзей с детками и устройте вместе вылазку в парк или на городскую елку, поиграйте в снежки, покатайтесь на санках, когда как не под Новый год можно забыть о работе, проблемах и по-детски подурачиться! Дома устройте костюмированное представление или маскарад. Заранее продумайте сценарий. Это может быть пиратский Новый год с захватом в плен Деда Мороза, сказочный, в котором Кощей украдет Снегурочку, а может быть, вы все вместе разыграете одну из новогодних сказок, например «12 месяцев». Можно устроить бал маскарадных костюмов с последующим тайным голосованием за лучший наряд. Если среди детей уже есть школьники, можно устроить интеллектуальные конкурсы, например, как бы выглядел Дед Мороз, если бы жил в Африке, в Индии или среди индейцев Южной Америки. К приготовлению блюд для застолья тоже можно подключить ребятишек, пусть украшают праздничные канапе, делают кроликов и котиков из яиц, нанизывают на шпажки фрукты. Ну и конечно, в праздник уже можно позволить детям нарушить режим и встретить со взрослыми Новый год под бой курантов, в бокалы уже можно налить детское шампанское.

После часа ночи отправляйте детей спать и продолжайте отмечание взрослой кампанией. Но не забудьте положить под утро подарки под елочку с красочными бирками для каждого малыша.

Для того чтобы Новый Год стал самым незабываемым к нему нужно подготовится, рассмотрим несколько вариантов проведения праздника.

Итак, первый вариант. Назовем его традиционный, то есть все в лучших традициях празднования Нового Года. А именно: за несколько дней до Нового Года соберитесь всей семьей и напишите письмо Деду Морозу, писать конечно будут мама и папа под диктовку малыша, но затем дайте ему конверт и марки, пусть сам запечатает письмо и приклеит марку. А когда наступит долгожданный момент, обязательно передайте ребенку телеграмму и подарок от Деда Мороза.<o:p></o:p>

Дальше идет большая гора подарков, пусть каждый из гостей сложит подарки под елкой, а потом до начала общего веселья откройте их, самое главное не мешайте малышу, пусть сам пробует развернуть подарок, сам справляется с упаковкой, пусть все сделает самостоятельно, это же его подарок — ведь радиоуправляемые модели танков это именно его мечта!

Также можно провести розыгрыш подарков, то есть, на подарки прикрепить записочки с небольшими заданиями, например, спеть песенку или станцевать танец, если же малыш упрямится и не хочет выполнять задание не стоит настаивать. Главное чтобы праздник получился веселым и радостным для всех!

Второй вариант — это кукольное представление. Совсем не обязательно на праздник приглашать профессиональных актеров, вы и сами можете придумать и сыграть новогоднюю сказку. Для этого заранее напишите сценарий, вместе с малышом придумайте и оформите сцену, смастерите кукол, это могут быть и пальчиковые куклы, купленные в магазине, а можно сделать и бумажных героев (нарисовать и вырезать).

Также можно устроить конкурс сказок. Раздать всем гостям заранее приготовленные листы бумаги и карандаши, пусть каждый придумает и нарисует сказку, а затем выберете лучшую и подарите автору оригинальный подарок. Ребенок тоже должен принимать активное участие в праздновании помогайте ему и обязательно хватите.

Украсим дом

Проявите фантазию в праздничном оформлении комнат. Елочку можно украсить игрушками, снежинками и гирляндами, сделанными ребенком. Отличный вариант — разноцветные зайчики: бумажные, картонные, ватные, нарисованные, вылепленные из пластилина или аппликационные. К детским стульчикам прикрепите фигурки сказочных героев. Из еловых веточек сделайте маленькую икебану — чем не украшение для праздничного стола, накрытого белоснежной скатертью? Зеркала в комнате можно раскрасить «морозным» узором, для этого подойдут обычные гуашевые или акварельные краски, смешанные с зубной пастой (кстати, этот состав — отличное моющее средство, легко стирается и разводов не оставляет).

Новогодний наряд. (В гостях у сказки)

Устройте детям сказочное представление. Для роли Деда Мороза не зовите родственников, апригласите профессиональных, настоящих Деда Мороза и Снегурочку, потому что ребенку очень важно не разочароваться в близких и продолжать верить в новогоднее чудо. А вот сами малыши с радостью возьмутся за роль гномиков, волшебников, зайчиков, бармалейчиков, снежинок и снеговичков. Главное — бутафория: волшебные палочки, плащ-накидка, широкополая шляпа, корона, посох и прочие атрибуты сказочных персонажей.

Все дело в шляпе

Детских новогодних игр существует огромное множество. Посоревнуйтесь, например, в знании новогодних песен или стихов. Можно устроить конкурс на изображение сказочных персонажей. Одна команда изображает какого-нибудь героя, другая отгадывает, кто он. Для каждого из гостей напишите на листочке бумаги шутливое новогоднее пожелание, поместите мини-открытки в шляпу и предложите каждому вытянуть предсказание на грядущий год. Будет забавно, если бабушке выпадет пожелание расти послушной девочкой, а внучке — увеличение пенсии.

Итак, наш рецепт удачного Нового года таков: возьмите немного фантазии, капельку здравого смысла, побольше хорошего настроения, добавьте туда сказки, все перемешайте, выложите на большое новогоднее блюдо и предложите все это семье или друзьям. Если подойти к приготовлению такого «блюда» творчески, тщательно продумать рецепт его приготовления — результат не разочарует!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».