Авторство

16.01.2022

Конспект занятия ко дню защитника Отечества.

11.12.2015

 Сценарий праздника, посвященного дню  защитника Отечества.

( Для детей  старших возрастных групп)

Под марш дети старшей группы заходят в зал, обходят и становятся около стульчиков.

Входит подготовительная группа, строятся полукругом.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у всех радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитника отечества. Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник России» - это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет Ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков, ведь они очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Ребенок: За все  что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час, за то, что солнце светит нам, спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то, спасибо Армии Российской, нашим дедам и отцам. 

Песня «Россия» Струве

Старшие гр.садятся.

Подготовительная гр. 1. Наша Армия родная

                                      И отважна, и сильна

                                      Никому не угрожая,

                                      Охраняет нас она.

                                      Оттого мы любим с                                                            детства,

                                      Этот праздник в феврале

                                      Слава армии Российской-

                                      Самой мирной на земле.

                                    2.На ветвях заснули птицы,

                                       Звезды в небе не горят.

                                       Притаился у границы

                                       Пограничников отряд.

                                    3.Пограничники не дремлют

                                       У родного рубежа

                                       Наше море,

                                       Нашу землю,

                                       Наше небо сторожат.

«Песня о пограничниках»

Дети садятся

ВЕДУЩИЙ. Сегодня на наш праздник мы пригласили пап. Они тоже, как и вы хотят показать свою ловкость и силу.

Чтоб настоящим стать бойцом, и храбрецом и удальцом,

Нужны друзья, старания, сноровка, сила, знания!

А среди вас есть молодцы и удальцы?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩИЙ. Ну вот, ребята показали свою богатырскую силу.

А теперь мы приглашаем наших пап и проверим их силу.

Кто же из них дольше продержит на вытянутой руке своего ребенка?

Аттракцион «Папы силачи»

ВЕДУЩИЙ. Молодцы!

Выходят дети подготов.гр.

1.     Мы, ребята, любим море, по морям и по волнам в боевом идем дозоре – нынче здесь, а завтра там.

2.     Капитан прикажет строго дать машинам полный ход, здравствуй синяя дорога наш корабль идет в поход.

Танец:  «Ты морячка, я моряк»

Ведущий. Продолжаем наши соревнования.

Аттракционы: 1.Разведчики (тоннель)

                    2. «Кавалеристы» (на лошадках)

          3. Массовая игра «Маскировка» (дерево,                   куст, камень)

Ведущий. (ст.гр.) 1. Об армии любимой поет наш дсад. 

                            И ей непобедимой, сегодня каждый                                 рад.

2.Есть у нас солдаты, танкисты, моряки, все сильные ребята,           им не страшны враги.

3. Стоят ракеты где-то, и на замке граница, и так чудесно это, что нам спокойно спится.

Песня «Будем в армии служить»

                         Инсценировка «Мы тоже воины» 

Ведущий. Наш праздник заканчивается , но, скажу вам по секрету наши девочки тоже готовили для мальчиков поздравление.

Выходите девчата.

Дев.(подг.гр.) 1. Мы мальчишек, поздравляем и здоровья им желаем,

                            Чтоб росли большими, отличниками                                 были.

2.     Драчливое нашей половине мы поздравленья шлем свои,

     Для поздравленья есть причины – «Ура»!защитникам страны.

3.     Когда деретесь на прогулке, мы все тогда на вас глядим и верим:

    с вашей подготовкой страну всегда мы защитим.

4.     Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно-голубой

     В ученье тяжело бывает, гораздо легче будет бой.

Ведущий. Потому, друзья, давайте отвсе души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте, только, чур, без синяков.

Песня  «Ты не бойся, мама!»

Ведущий. Благодарит всех гостей за участие в празднике ,а пап приглашает в группу, где ребята им подарят сделанные своими руками подарки.

Конспект занятия " Строим новый дом"

16.12.2015

Конспект занятия в  старшей группе по развитию речи и конструированию  с использованием здоровьесберегающих технологий «Строим новый дом» для детей старшего дошкольного возраста.

 

Цель:

Активизация мыслительной деятельности, развитие познавательного интереса, сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.Хочу такой сайт

Программное содержание:

1. Учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

2. Продолжать учить детей составлять слова из букв, расставляя их в определенной последовательности, с помощью цифр.

3. Продолжать складывать слоги, используя таблицы Зайцева.

4. Развивать у детей внимание, память (зрительную и вербальную), наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, фонематический слух, восприятие цвета и формы.

5Использовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, массаж рук, точечный массаж, дыхательная гимнастика).

6. Воспитывать у детей отзывчивость, умение помочь в трудную минуту.

7. Учить детей работать дружно, слаженно.

Мотивация: помощь Карлсону в строительстве разрушенного дома.

Материал:

Карточки с заданиями, конструктор, карандаши (цветные и простой).

Предварительная работа:

Чтение книги Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вчера мне кто-то позвонил. Как вы думаете, кто это мог быть? Показывает игрушку.(Ответы детей).

Воспитатель:

- Это был Карлссон. Он был очень расстроен и сказал, что кто-то  разрушил его домик. Карлсон  пытался построить его снова, но не помнит, какие нужны детали. Его друг, Малыш, уехал отдыхать и помочь Карссону некому. Он  просит, чтобы вы  помогли  ему построить дом. Поможем? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Скажите, а где мы будем строить домик для Карлсона? (Ответы детей). Правильно на крыше!

Пальчиковая гимнастика. «Крыша»

 Если есть крыша (соединить пальцы рук)

 И лестница есть, (по очереди разъединяем пальцы)

 Можно на крышу (по очереди соединяем пальцы)

 По лестнице влезть.

 Можно по крыше (постучать пальцами по коленкам)

 Побегать потом,

 И можно лечь, развалиться. (покатать ладони по коленкам)

 Все можно. (сжимать - разжимать кулачки)

 Нельзя забывать лишь о том,

 Что с крыши можно (соединить пальцы рук)

 Свалиться!!! (постучать ладонями по коленкам).

Воспитатель:

- Ну что, будем строить дом на крыше. Но сначала, мы должны определить, из каких деталей был дом у Карлсона. Для этого нам нужны подсказки. Вот первая подсказка, надо пройти по дорожке и из букв в конце дорожки составить слово. (Дети индивидуально выполняют задание).

Воспитатель:

- Молодцы! Первую деталь отгадали, это куб! А сейчас давайте поиграем в игру «Назови братца».

Воспитатель по очереди называет звуки слова «брусок» и бросает мяч ребенку. Ребенок, у которого мяч, определяет, какой это звук (мягкий согласный, твердый согласный, гласный) и называет его «братца».  

Воспитатель  - ребёнок

          [Б] - [БЬ]

        [Р] -  [РЬ]

        [У] – гласный звук

        [С] - [СЬ]

        [О] – гласный звук

        [К] - [КЬ]

После игры, дети вспоминают, какие звуки назывались и отгадывают вторую деталь (брусок).

Воспитатель:

- Осталось отгадать третью деталь. Ребята,  в  свободных клеточках нарисуйте слова  кот, ирис, роза, папка.искра, человек( инра-пиктограмма).

Воспитатель:

- А теперь давайте вспомним, что мы нарисовали и по первым буквам слов прочитаем название третьей детали (кирпич).

Воспитатель:

- Все детали мы знаем. Чтобы построить дом надо быть сильными и здоровыми. Согласны?   Какое сейчас время года? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Да, на улице стало холодно и скоро может пойти снег. Давайте погреемся.

Точечный массаж с дыхательной гимнастикой

 Погреем наши ручки. Соединить ладони и потереть ими до нагрева 

Проверим, не замерз ли кончик носика. Слегка подергать кончик носа

Погреем носик. Указательными пальцами массировать ноздри

Греем ушки. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами

Сдуем снежинку с ладони. Вдох через нос, выдох через рот

Воспитатель:

- Давайте снова погреем ручки (соединить ладони и потереть ими до нагрева), а теперь погреем глазки (приложить ладони к векам закрытых глаз).

Самомассаж «Глазки отдыхают»

Закрыть глаза. Подушечками пальцев сделать 3-5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз; повторить те же движения под глазами.  После этого помассировать брови от переносицы к вискам.

Воспитатель:

- Ребята, Карлсон прислал нам какое-то странное сообщение. Что это может быть? Ответы детей.

            - Оказывается, это схема, которая поможет построить нам дом.

Дети строят домик из крупного строительного материала  по схеме.

Воспитатель:

- спасибо вам, ребята за труд, заботу и внимание. Карлсон обязательно скажет спасибо,  порадуется вместе с нами и пригласит на новоселье.

Воспитатель проводит анализ занятия.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».