Аналитическая справка за 2021 г. внутренней оценки качества образования МБДОУ 37

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37
«Сказка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Аналитическая справка внутренней оценки качества
образования за 2021 год.

Туапсе 2022 г.

Председатель комиссии:
А.А. Игнатенко, заведующий
Члены комиссии и рабочей группы
М.П. Бедина, ст. воспитатель,
Т.Н. Мовчал, кладовщик,
С.Г. Федосеева, воспитатель.

Аналитическая справка рассмотрена на педагогическом совете МБДОУ ДС
№37 «Сказка» г. Туапсе «25» августа 2022 г., протокол № 1.

Целью внутренней системы оценки качества образования является
установление соответствия качества
дошкольного
образования
в
МБДОУ Федеральным государственным образовательным стандартам
дошкольного образования. Процедура внутренней системы оценки качества
образования проводилась В период с 01.08.2022 г. по 29.08.2022г на основании
приказа заведующего МБДОУ.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
-мониторинговые исследования;
-социологические опросы;
-отчеты педагогов МБДОУ;
- проведение процедуры самообследования.
Предметом ВСОКО образования являются:
-качество условий реализации ООП образовательного учреждения.
-Качество организации образовательного процесса.
-Качество результата освоения ООП МБДОУ.
Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО
включает в себя:
-требования к психолого-педагогическим условиям.
-Требования к кадровым условиям.
-Требования материально-техническим условиям.
-Требования к финансовым условиям.
-Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
включает в себя:

-оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;
-обеспеченность методическими пособиями и литературой;
-эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем
-анализа ежегодных отчетов о самообследовании;
-оценку открытости ОО для родителей и общественных организаций;
-участие в конкурсах профессионального мастерства, других конкурсах,
-направленных повышение профессиональной компетентности педагогов и
-обмена опытом в педагогическом сообществе разного уровня.
Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО
включает в себя:
-наличие системы комплексной психолого-педагогической диагностики;
-отражающей динамику индивидуального развития детей;
-наличие
психолого-педагогического
сопровождения
детей
с
-особыми образовательными потребностями;
-динамика показателей здоровья детей;
-наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие
уровня развития воспитанников целевым и возрастным ориентирам;
-уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг МБДОУ.

Определение качества образования осуществлялось экспертной группой из
числа работников МБДОУ в процессе проведения контрольно-оценочных
действий. На основании полученных экспертной группой данных о качестве
объектов ВСОКО составлена настоящая Аналитическая справка по результатам

внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ.
1. Оценка качества основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе.
Критериями и показателями оценки качества условий реализации ОП
МБДОУ являются требования к кадровому, материально-техническому,
информационно-методическому,
психологопедагогическому,
финансовому обеспечению.
1.1.
Анализ качества основной образовательной
программы дошкольного образования:
- наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного
образования-да
- наличие/отсутствие адаптированных образовательных программ дошкольного
образования для детей с ОВЗ-да.
- наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками
образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном
разделе-да.
- соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП
ДО возрастным и индивидуальным особенностям детского контингента -да.
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП
ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений,
разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со
стороны потребителей -да.
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП
ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений,
разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и
иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность -да.
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП
ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников
образовательных отношений -да.
Наименование программы
Образовательная
программа
дошкольного образования МБДОУ ДС №37
«Сказка» г. Туапсе

Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования (АОП ДО) групп
компенсирующей направленности для детей с
нарушением речи (общее недоразвитие речи)

Уровень
качества
программы
оптимальный

оптимальный

Итоговая качественная
оценка программы ДО
все критерии оценки
признаны
соответствующими
требованиям ФГОС ДО
все критерии оценки
признаны
соответствующими
требованиям ФГОС ДО

В МБДОУ созданы условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).
Для нормативно-правового обеспечения реализации ООП ДО имеется

документация, соответствующая требованиям действующего законодательства,
иные нормативно-правовые акты (устав, локальные акты, лицензия на право
осуществления образовательной деятельности, документы, обеспечивающие
процесс управления реализацией ООП ДО и др.).
Объем обязательной части ОП МБДОУ и части, формируемой участниками
образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию,
отражает специфику условий осуществления образовательного процесса.
Обязательная часть Программы составляет не менее 60% объема. Программа
направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной
активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих
поведение, деятельность и отношение ребенка к окружающему миру, определение
его гендерной принадлежности и желание действовать как мальчики и девочки.
Программа разработана для образования, воспитания и развития детей в возрасте
от 1,6 до 8 лет.
Программа реализуется в специально организованной, совместной
деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в
рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение
образовательного процесса происходит в разных формах (ведущая деятельностьигра). Наряду с образовательными задачами педагоги решают и воспитательные,
в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности.
Основной целью работы МБДОУ является достижение высокого качества
образовательных услуг за счет совершенствования ресурсного обеспечения
образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности
педагогов МБДОУ, укрепление межведомственных связей, совершенствование
предметно-развивающей среды, организации образовательного процесса в
режиме развития).
Занятия проводятся с детьми всех возрастных групп. В зависимости от
возраста детей, педагогической цели, материально-технического обеспечения,
профессионального мастерства педагога и организуются фронтально или
подгруппами.
Содержательные связи между разными разделами программы позволяют
педагогу интегрировать образовательное содержание в деятельность.
Осуществляется интегративный подход, который дает возможность
развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы
личности ребенка. Педагоги грамотно осуществляют педагогическую
рефлексию, показывают способность творчески строить педагогический процесс
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ является
открытым документом, что позволяет ежегодно вносить в нее необходимые
коррективы.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогического мониторинга.
Формы проведения мониторинга:
-беседы с детьми и наблюдения за деятельностью детей,
-опросы.

Для проведения мониторинга используется методика Ю. А. АФОНЬКИНОЙ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ В НОВОМ КОНТЕКСТЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Одним из важнейших показателей педагогического процесса в коллективе
МБДОУ считается уровень готовности детей к обучению в школе. Мониторинг
психологической готовности к школьному обучению в 2021 г. проводился, с
согласия родителей. По результатам были получены следующие данные: всего в
школу пошли 36 детей, из них у 98 % сформированы предпосылки к учебной
деятельности.
2. Анализ психолого-педагогических условий реализации ОП ДО.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования особое внимание уделяется психолого педагогическим условиям.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе
освоения всех пяти образовательных областей, наряду с задачами, отражающими
специфику каждой образовательной области.
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует
рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия
для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать
способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка
положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и
рационального использования помещений, как групповых комнат, спальных
помещений, так и помещений МБДОУ в целом.
Посещение
самостоятельной
и
организованной
образовательной
деятельности показало, что все сотрудники, без исключения, создают и
поддерживают доброжелательную атмосферу в группах, что способствует
установлению доверительных отношений с детьми:
-общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково;
-поощряют доброжелательные отношения между детьми;
-голос взрослого не доминирует над голосами детей;
-взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые
обижают, пугают или унижают детей;
-в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза в глаза»;
-учитывают потребность детей в поддержке взрослых;
-чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные
и индивидуальные особенности;
-уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;
-при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой,
чем порицанием и запретами.
Анализ просмотренной ООД показал, что педагоги владеют методиками
дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми,
прослеживается личностно-ориентированное взаимодействие с ними.
Последовательность видов деятельности, и само построение занятий, учитывает

возрастные особенности детей, основные задачи, физическую, умственную,
эмоциональную нагрузки, условия проведения занятий.
Много внимания уделяется формированию предпосылок учебной
деятельности
дошкольников,
развитию
логического
мышления,
сообразительности. В процессе
ООД наблюдался положительный
эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых.
Педагоги постоянно изучают и используют в своей профессиональной
деятельности
современные
образовательные
технологии,
включая
информационные образовательные ресурсы, современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения,
занимаются самообразованием.
Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий. Это
позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со
своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и
безопасное для игр место. При этом обеспечивается доступность ко всему
содержанию развивающей среды, предоставляется возможность самостоятельно
изменять среду. Развивающая среда групповых помещений своевременно
обновляется с учетом программы, темы недели, времени года, реализуемого
проекта.
Педагоги стремятся к тому, чтобы материал каждой образовательной
деятельности содержал что-то новое, был доступен и интересен детям. Для
успешного
усвоения
программного
содержания
систематически
предусматривают не только сообщение нового материала, но и повторение,
закрепление,
самостоятельное
использование
детьми
полученных
представлений. Обязательным аспектом является мотивация.
Педагоги в своей работе решают следующие цели:
- учет в своей деятельности с детьми возможности развития детей каждого
возрастного периода;
- развитие индивидуальных особенностей ребенка;
- создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду,
оказание своевременной педагогической помощи, как детям, таки их родителям;
- подготовка детей к школьному обучению.
Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми
дошкольного возраста основывается на:
- субъектном отношение педагога к ребенку;
- индивидуальном подходе,
- учете зоны ближайшего развития ребенка;
- мотивационном подходе;
- доброжелательном отношении к ребенку.
Образовательный процесс включает как совместную деятельность взрослого с
детьми, так и самостоятельную деятельность воспитанников. Решению
поставленных задач и качественной реализации программы МБДОУ
способствовало проведение методических мероприятий по направлениям
развития дошкольников, методическое обеспечение образовательного процесса,
владение информационно-коммуникационными технологиями и умение

применять их в образовательном процессе.
Выводы и предложения:
Качество и построение образовательной деятельности соответствует
требованиям ФГОС ДО. Основной целью системы психолого-педагогического
обеспечения педагогического процесса в МБДЛУ ыступает создание условий,
направленных на полноценное психофизическое развитие детей и обеспечение
их эмоционального благополучия. Формирование профессионального
взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста основывается на
субъектном отношении педагога к ребенку, индивидуальном подходе, учете
зоны
ближайшего
развития
ребенка,
мотивационном
подходе,
доброжелательном отношении к ребенку.
3. Анализ предметно -пространственной развивающей среды МБДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ построена с учетом
Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования и соответствует действующим санитарным нормам и правилам.
Организована в групповых ячейках, спальных помещениях, на групповых
верандах в виде разграниченных зон, оснащенных большим количеством
развивающего материала (вещных элементов) и соответствует основным
принципам
построения
(полифункциональность,
насыщенность,
трансформируемость, безопасность, доступность, соответствие возрасту и др.).
Образовательная среда создана с учетом возможности каждому ребенку в
течение дня найти для себя увлекательное дело, занятие.
В каждой возрастной группе созданы зоны, которые содержат познавательный
и развивающий материал для ролевых, сюжетных, режиссерский,
театрализованных и др. игр. Есть зоны: творческая, библиотечная, игровая,
развивающая, уединения и пр.
В МБДОУ уделяется большое внимание эстетическому оформлению
помещений. Ребенок находится в ДОУ весь день и необходимо, чтобы
окружающая обстановка радовала его, побуждала к творчеству, развитию. Для
оформления зон используются детские работы- продукт детского творчества.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психологопедагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной,
художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.
В детском саду имеются: кабинет заведующего, методический кабинет,
медицинский кабинет, музыкально-спортивный зал, кабинет учителя-логопеда,
участки для прогулок детей, спортивная площадка, небольшой огород.
Территория детского сада - важное составляющее развивающей предметнопространственной среды. Игровые площадки соответствует гигиеническим
требованиям и обеспечивают потребностей детей в движении и развитии.
Покрытие игровых площадок асфальтное. Для защиты детей от солнца и осадков
имеются веранды. На площадках есть стационарное и выносное игровое
оборудование для обеспечения двигательной активности и организации
сюжетно-ролевых игр. В свободном доступе воспитанников имеется материал
для всех видов игр, трудовой деятельности, художественно - эстетического,
познавательного и речевого развития.

На территории учреждения есть хвойные и лиственные деревья, кустарники,
разбиты клумбы.
На спортивной площадке проводятся спортивные мероприятия и
физкультурные занятия в теплое время года. Есть ориентиры и разметки.
МБДОУ обеспечено методической и художественной литературой. По
истечению срока 5 лет метод. литература обновляется.
Выводы и предложения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность
общения, совместной и самостоятельной деятельности детей, созданы условия
для двигательной активности. Следует продолжать работу по оснащению новым
оборудованием и пособиями для игр и занятий. Приоритетом ставить гендерный
аспект, физическую культуру и спорт.
Педагогам использовать в оформлении
детские работы, не забывать об
изменении среды в период реализации проектов и смене времен года.
На игровых участках особое внимание уделить асфальтному покрытию. При
наличии выбоин, незамедлительно устранять их.
4. Оценка кадровых условий реализации ООП ДОО.
Реализация
образовательной
программы
МБДОУ
обеспечивается
руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными работниками.
Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации
Программы, определяются ее целями и задачами, возрастными особенностями
детей.
В детском саду работает стабильный кадровый состав, способный эффективно
осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в
инновационной деятельности.
Всего 12 педагогов: воспитателей - 10, учитель-логопед-1, старший
воспитатель -1. Все с высшим и средне-специальным образованием.
Молодые специалисты (стаж работы до 5 лет) – 1.
Высшую квалификационную категорию имеют 6 педагогов, первую-2,
соответствие занимаемой должности-4 человека. В настоящее время детский сад
укомплектован педагогическими кадрами полностью.
В ДОО созданы необходимые условия для профессионального роста
сотрудников:
- имеется план повышения квалификации педагогических работников,
- план аттестации педагогических кадров.
Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства
посредством самообразования и 1 раз в 3 года проходят курсовую подготовку.
Для обмена опытом, выступают на районных методических объединениях,
публикуют опыт своей работы в журналах, СМИ, на сайте МБДОУ и на своих
собственных сайтах.
Кадровая политика МБДОУ направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов и личностный рост, учитываются профессиональные
качества и образовательные запросы, созданы все условия для личностной
самореализации.

Выводы и предложения:
МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами полностью.
План аттестационных мероприятий и курсов повышения квалификации
стабильно выполняется.
В 2022 году необходимо продолжать работу по повышению профессионализма
педагогов, популяризации своего опыта работы посредством участия в РМО,
семинарах и конференциях разного уровня.
В связи с действием ФГОС ДО предъявляются требования к активности
педагогических
работников
(стандарт
педагога),
разработке
ими
образовательных проектов, презентаций. Кадровый состав, уровень
педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов,
организация методической работы, позволяют осуществлять эффективную
работу по реализации ФГОС ДО и Программы МБДОУ.
5. Анализ материально -технических условий реализации ООП ДОО.
В МБДОУ имеется достаточная материально-техническая база. Каждая группа
имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалетную
комнату. Помещения оборудованы необходимой мебелью в соответствии с
ростовыми показателями, мягким инвентарём.
При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований
безопасности для здоровья детей, а также характера воспитательнообразовательной модели, которая лежит в основе планирования.
В МБДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для
медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета, туалетной
комнаты. Имеются: шкаф для хранения медикаментов, холодильник для
вакцины, кушетка, лампа для кварцевания, кровать детская, ширма, стол,
медицинское оборудование в соответствии с современными требованиями,
рецеркулятор.
Питание воспитанников организовано строго в соответствии с
требованиями СанПиН и осуществляется в групповых помещениях, куда пища
поступает из пищеблока ДОУ. Есть утвержденное
10-ти дневное меню.
Пищеблок состоит из 3 цехов: мясо-рыбный цех, овощной цех и цех для
приготовления пищи. Для готовой продукции отведены специальные столы.
Оборудован музыкально-физкультурный зал.
Имеются все виды оборудования, необходимые для ведения физкультурнооздоровительной работы с детьми (мячи всех размеров, гимнастические мячи
разной формы, палки, предметы для выполнения общеразвивающих
упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, различные
тренажёры и массажеры, тактильные дорожки, обручи, маты гимнастические
(большие и маленькие), мешочки для метания. Большой перечень
нетрадиционного оборудования.
Из оборудования для проведения музыкальных занятий есть пианино,
музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с
записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкальнодидактические игры, видеотека.

В МБДОУ имеются технические средства: телевизоры 4, магнитофоны-6,
компьютеры 2, моноблок 1, ноутбуки 4, музыкальные центры-1, мультимедийная
система-2.
Есть достаточное количество научно-методической литературы и учебнонаглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
На территории находится спортивная площадка. Созданы условия для игр в
футбол, волейбол, баскетбол. Имеются баскетбольные щиты, волейбольная
сетка, футбольные ворота, разные виды мячей для спортивных игр. Игровое
спортивное оборудование находится в хорошем техническом и эстетическом
состоянии.
Кабинет учителя-логопеда.
Кабинет оснащен зеркалом, мебелью, магнитной доской, демонстрационным
материалом, дидактическими играми, современными пособиями на развитие
мелкой моторики. Учитель-логопед создают все условия для развития и
коррекции речи детей, используя адаптированную программу для детей с ОНР 3
уровня.
Количество и соотношение возрастных групп детей в учреждении определено
учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического
норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями СанПиН.
В методическом кабинете находится методическая литература для
организации прогулок, игр, занятий с детьми, методическая документация,
дополнительные авторсекие программы, материалы из опыта работы педагогов
и др. В складских помещениях хранятся наглядные пособия, серии картин для
рассматривания с детьми и др.
6. Анализ Финансового обеспечения МБДОУ.
Финансирование МБДОУ осуществляется из федерального, регионального и
муниципального бюджетов (финансирование производится на выплату
заработной платы обслуживающему персоналу, оплату коммунальных услуг,
организацию льготного питания, приобретение хозяйственных товаров и
медикаментов, выполнение услуг по содержанию движимого и недвижимого
имущества, укрепление материально-технической базы, пополнение предметнопространственной развивающей среды.
Финансово-экономическое обеспечение для реализации ФГОС ДО строилось
в соответствии Планом финансово -хозяйственной деятельности на 2021г., где
был определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО,
механизм его формирования.
Материально-техническая база позволяет обеспечивать государственные
гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного
образования,
возможность
выполнения
федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Выводы и предложения.
Административно-хозяйственная деятельность МБДОУ направлена на
создание условий для эмоционального благополучия, укрепление здоровья
воспитанников и выполнение требований к развивающей среде, обучению и
воспитанию. Все необходимое оборудование, технические средства,

методическая и художественная литература, пособия и игрушки имеется.
Необходимо доукомплектование медицинского блока для получения лицензии
на право ведения медицинской деятельности.
Анализ финансовой деятельности за 2021 календарный год показал, что
учреждение имеет стабильный уровень функционирования, что позволило:
-привести в соответствие нормативно-правовую базу;
-приобрести новую посуду для приготовления пищи;
-за счет спонсорских средств провести замену оконных блоков в двух группах;
-за счет бюджетных средств заменить лестницы 2 дополнительных выходов;
-за счет бюджетных средств частично заменить методическую литературу на
новую.
В 2022 году еще необходима частичная замена методической литературы к
программам, реализуемым в МБДОУ, на новую из-за истечения срока
реализации (5 лет).
В пищеблок запланировано приобретение кастрюль из нержавеющей стали для
первых, вторых и третьих блюд.
7. Оценка качества образовательной деятельности МБДОУ, реализующей
программы дошкольного образования
7.1 Удовлетворённость родителей качеством организации
образовательного процесса в ДОО.
В 2021 году, в связи с эпидемиологической обстановкой в стране, работа с
родителями была организована, в основном, в дистанционном режиме через
группы общения в родительских чатах, zoom конференциях. Проводились
беседы, консультации (индивидуальные и групповые), родительские собрания.
Других форм общения было меньше.
Воспитатели ежемесячно обновляли групповые информационные стенды.
Информация обновлялась и в холле детского сада.
Родительские собрания проводились в соответствии с планом работы
педагогов. Дополнительную информацию родители получали на сайте МБДОУ
и на странице «Одноклассники» в соц. сети.
Родители откликались на все просьбы воспитателей, оказывали посильную
помощь в организации внутрисадовых мероприятий, участвовали в конкурсах,
акциях к праздничным датам, в опросе независимой оценки качества
образования в МБДОУ и поставили высокие оценки за деятельность МБДОУ.
Одной из приоритетных задач коллектива МБДОУ является поиск
эффективных путей взаимодействия с родителями детей, пришедших в ДОУ из
семьи, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования,
оздоровления, используя участие в разработке и реализации совместных
педагогических проектов, в управлении МБДОУ. Наряду с живым общением
использовали современные технологии: интернет – ресурсы.
Результаты мониторинговых исследований показывают, что по сравнению с
прошлым учебным годом активность родительской общественности
значительно повысилась. Современные родители не только предъявляют
высокие требования к качеству образовательных и жизнеобеспечивающих услуг,
но и стремятся сами участвовать в образовательном процессе.

Вывод. В целом можно отметить, что в 2021 году, процент удовлетворенности
родителей деятельностью МБДОУ, составляющий 98,0% опрошенных,
позволяет сделать следующие вывод, что система межличностных отношений,
выстроенная в МЬДОУ, работает.
Совместная системная работа с родителями укрепила сотрудничество детского
сада и семьи, помогла добиться хорошего освоения детьми ООП ДО.
Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнёрство семьи и
детского сада, используя разные современные формы работы.
Продолжать проводить ежегодные мониторинговые исследования «Мнение
родителей
(законных
представителей)
воспитанников
о
качестве
образовательного процесса» со 100% положительным результатом.
В 2022 году необходимо выявить конкретные недостатки, наиболее полно
изучить потребности родителей, услышать их предложения по улучшению
работы детского сада, вынести их на дополнительное обсуждение и вести в этом
направлении работу в дальнейшем.
7.2. Анализ адаптации детей к условиям ДОО.
В 2021 году в МЬДОУ поступило 24 ребенка раннего возраста и 12 детей дошкольников. Основной период приема пришелся на сентябрь. Наблюдения
анализировались и фиксировались в журнале адаптации. Параметрами
наблюдений стало следующее:
-эмоциональное состояние (настроение);
-аппетит во время завтрака, обеда, полдника;
-характер сна и длительность засыпания;
-проявления активности в игре, на занятиях, в речи;
-взаимоотношения с детьми;
-взаимоотношения со взрослыми.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы
благоприятные условия:
-гибкий режим дня,
-соответствующая предметно развивающая среда,
-учет индивидуальных особенностей детей,
-участие в игровой деятельности.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия:
- разработаны памятки,
- размещалась информация в родительских уголках,
-проводились консультации по интересующим вопросам, по организации
режима дня в период адаптации в родительских чатах.
-педагогами давались рекомендации по профилактике заболеваемости и
дезадаптации.
В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать
следующие выводы о процессе адаптации детей к МБДОУ:
- лёгкая степень адаптации - 22 ребенка,
- средняя -11 детей,
-тяжёлая – 3ребенка в группе раннего возраста.

Таким образом, результаты течения адаптации свидетельствуют об
успешном психолого-педагогическом сопровождении детей.
7.3. Анализ достижений детей па конкурсах, соревнованиях и
олимпиадах.
Конкурсы, соревнования являются важной характеристикой роста и развития
детей. Организованные на должном уровне соревнования могут быть полезны
как для общего развития ребенка, так и сыграть активную роль в формировании
необходимых для него волевых качеств, укрепления закалки характера.
На протяжении 2021 года воспитанники МБДОУ принимали активное участие в
муниципальных этапах конкурсов, организованных эколого-биологическим
центром г. Туапсе: «Эколята-дошколята», «Зеленая планета», «Семейные
экологические проекты» и др., одерживали победу в конкурсах на уровне
Туапсинского района. В МБДОУ проходили многочисленные акции:
#ДеньУрожая, «Твое внимание-моя жизнь», «Яблоневая ветвь», «Дари добро»,
«Георгиевская ленточка». «Подарок бойцу», «Белые журавли», #Вместеярче» и
др.
7.4 Анализ оценки рабочей программы воспитания.
Рабочая программа воспитания МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе, (далее –
Программа) является компонентом Образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе, создана на основе требований
Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–
2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности воспитанников в
ДОУ предполагает преемственность по отношению к достижению
воспитательных целей начального общего образования.
ДОУ руководствуется определением понятия «образовательная программа»,
предложенным в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Структура
Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и
организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений.
7.5 Взаимодействие участников образовательных отношений с
социальными партнерами.
Взаимодействие с социальными институтами детства и социальными
партнерами осуществляется на основании соглашений или договоров о
сотрудничестве. МЬДОУ осуществляет взаимосвязь на постоянной основе с
МКУК ТТП «ЦБС» детской библиотекой им. Гайдара г. Туапсе, МБУ
спортивная школа №9 пос. Тюменский, МБУДО «детская школа искусств им.
С.В. Рахманинова» г. Туапсе. В 2021 году из-за ограничительных мер в связи с

карантином мероприятия были организованы только в онлайн формате.
Посещение библиотеки организовано не было.
Вывод.
Воспитанники МБДОУ принимали участие в конкурсах, которые предлагали
социальные институты детства Туапсинского района. 18 ребят стали
победителями и лауреатами разных конкурсов.
Активное участие дети принимали в акциях, проводимых в стране, районе,
МБДОУ.
В 2022 году больше внимания необходимо уделить конкурсам более высокого
уровня (региональным, федеральным), конкурсам музыкально-творческой
направленности.
Продолжить проект добрых дел «Доброделов» из «Сказки», планировать новые
мероприятия помощи людям и животным.
Мероприятия с социальными партнерами организовать в обычном режиме, так
как ограничения по эпид. обстановке сняты.
Председатель

А.А. Игнатенко, заведующий

Члены рабочей группы
М.П. Бедина, ст. воспитатель,
С.Г.Федосеева, воспитатель
Т.Н.Мовчал, кладовщик


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».