Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение помещений ДОУ.
В организации имеется достаточная материально-техническая база для полноценного пребывания детей и гармоничного развития. Создана предметно-пространственная развивающая среда, соответствующая всем требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ продумано и эстетически оформлено.
Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалетную комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью в соответствии с ростовыми показателями. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды могут находится в группах, наряду с другими детьми, так как имеется доступ каждому к игровому материалу, столам.
При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей, многофункциональности, соответствия возрасту, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
Информация об охране здоровья воспитанников.
В ДОУ имеетсямедицинский блок,состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета. Имеются: шкаф для хранения медикаментов, холодильник для вакцины, кушетка, лампа для кварцевания, кровать детская, ширма для зонирования, стол и другое медицинское оборудование в соответствии с современными требованиями.
В ДОУ есть все условия для охраны здоровья детей и сотрудников как в среде, так и на территории.
Питание воспитанниковосуществляется в групповых ячейках, куда пища доставляется из пищеблока в соответствии с 10-ти дневным меню. Пищеблок состоит из 3 цехов: мясо-рыбный цех, овощной цех и цех для приготовления пищи. Для готовой продукции отведены специальные столы. В пищеблоке есть: холодильник (7), картофелечистка (1), электросковорода(1), электромясорубка (2), хлеборезка (1), плита электрическая (2), стол разделочный ( 3), стол раздаточный ( 1 ), стеллаж для хранения посуды (1) и другой материал, необходимый для приготовления.
При организации образовательной деятельности используются только здоровье-сберегающие технологии.
Вся стационарная мебель в помещениях и на прогулочных участках закреплена.
Для каждого ребенка с ОВЗ педагоги планируют индивидуальную программу на основании заключения медико-социальной экспертизы, ПМПК, диагноза, показаний и противопоказаний.
Оборудован музыкально-физкультурный зал.
Имеются все виды оборудования, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми (мячи всех размеров, палки, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, различные тренажёры и массажеры, тактильные дорожки, обручи, маты гимнастические (большие и маленькие), мешочки для метания. Большой перечень нетрадиционного оборудования (кольцебросы, «дорожки здоровья», ориентиры для построений и перестроений и др.).
Из оборудования для проведения музыкальных занятий имеется пианино, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, диски, флешки с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, песен, музыкально-дидактические игры.
В ДОУ имеются технические средства: музыкальные центры (4), телевизор (4), магнитофоны (3), компьютеры (6), мультимедийное оборудование (2).
Есть достаточное количество научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Вся методическая литература хранится возле рабочего места воспитателей в каждой возрастной группе. Часть методической литературы находится в методическом кабинете на стеллажах.
В ДОУ усилена материально-техническая база организации в следующих направлениях:
- расширен арсенал оборудования для сюжетно-ролевых игр. Приобретены игровые модули (кухни, мягкая мебель мастерские для мальчиков), соответствующие ФГОС ДО и росту детей, кабинет ПДД, коляски для кукол, конструкторы крупные, машины, мебель для кукол, куклы.
-В четырех группах организованы рабочие места для педагогов с ноутбуками для работы (написание планов, подготовка презентаций, ведение документации и др.).
-Приобретены столы с регулируемыми ножками и стулья.
-Пополнены стационарным игровым оборудованием игровые площадки (домики, скамейки, столы, машины).Для детей-инвалидов по слуху, зрению, специальные средства обучения отсутствуют
На территории находится спортивная площадка
Созданы условия для игр в футбол, волейбол, баскетбол. Имеются баскетбольные щиты, волейбольная сетка, футбольные ворота, разные виды мячей для спортивных игр. Оборудована площадка для игр в городки. Игровое спортивное оборудование находится в хорошем техническом и эстетическом состоянии.
Каждая группа имеет веранды, в которых организована предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО, есть огород, цветники.
Кабинет учителя-логопеда.
Кабинет оснащен зеркалами, мебелью с регулируемыми ножками, демонстрационным материалом, дидактическими играми, современными пособиями на развитие мелкой моторики и др. В стеллаже хранится документация учителя-логопеда и пособия для организации пед. процесса.
Учитель-логопед создают все условия для развития и коррекции речи детей.
Оценка методического и библиотечно- информационного обеспечения.
Специально оборудованного под библиотеку помещения нет.Методическаялитература хранится в методическом кабинете и около рабочего стола педагогов в каждой возрастной группе.
В МБДОУ имеется все необходимое для организации образовательной деятельности с детьми. Дидактический, демонстрационный, раздаточный материалы, пособия хранятся в групповых помещениях и методическом кабинете. Есть кладовое помещение для хранения репродукций картин, пособий, художественной литературы.
Для оснащения педагогического процесса в помощь воспитателям естьметодический кабинет, в котором хранится методическая литература, демонстрационный и раздаточный материалы, репродукции картин, иллюстрации к сказкам, наборы материала по ознакомлению с окружающим, диафильмы, развивающие фильмы. Есть 2 компьютера, МФУ.
Доступ к информационно-коммуникационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям лицам с ограниченными возможностями здоровья возможен с помощью сопровождающего.
Безбарьерная среда в ДОУ отсутствует. Доступ в учреждение только с помощью сопровождающего.
Оборудованные учебные кабинеты
-Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоциональногоклимата. Функционируют кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, музыкально-физкультурный зал,кабинетучителя- логопеда,кабинетзаведующего хозяйством, прачечная, пищеблок.
Объекты для проведения практических занятий
Группыоснащенывсем необходимым оборудованием, методическими пособиями, развивающими играми, игровым материалом, мебелью в соответствии с ростовыми показателями воспитанников.
Библиотека
Библиотечный фонд имеется в методическом кабинете, обновляется по необходимости.
В групповых помещениях оборудованы центры "Библиотека", материал подобран в соответствии с возрастом воспитанников.
Объекты спорта
На территории находится спортивная площадка.
Созданы условия для игр в футбол, волейбол, баскетбол. Имеются баскетбольные щиты, волейбольная сетка, футбольные ворота, разные виды мячей для спортивных игр. Оборудована площадка для игр в городки. Игровое спортивное оборудование находится в хорошем техническом и эстетическом состоянии.
Имеются все виды оборудования, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми (мячи всех размеров, палки, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, различные тренажёры и массажеры, тактильные дорожки, обручи, маты гимнастические (большие и маленькие), мешочки для метания. Большой перечень нетрадиционного оборудования (кольцебросы, «дорожки здоровья», ориентиры для построений и перестроений и др.).
С учетом климатических особенностей югаг. Туапсе,физкультурные занятия проводятся на воздухе в старших возрастных группах круглый год ( в соответствии с графиком организованной образовательной деятельности и погодными условиями)ив музыкально-физкультурномзале.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения детей - интерактивные, наглядный материал
В ДОУ имеется стационарный и переносной мультимедийные проекторы, во всех групповых помещениях музыкальные центры, переносные музыкальные колонки, которые, в том числе, могут быть использованы инвалидами и лицами с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационно-коммуникационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям лицам с ограниченными возможностями здоровья возможен с помощью сопровождающего.
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса (в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) в условиях информационного сообщества. Информационная база ДОУ оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - разработан и действует сайт ДОУ ( со специальной возможностью для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ можно посмотретьздесь
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Используется контрастная маркировка ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими). Наличие зоны отдыха (ожидания), понятность навигации внутри организации. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Центральный вход в здание оснащен видео - домофоном. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видео - наблюдением.
Доступ обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- стационарная мультимедийная установка (проекционный экран с электроприводом, ноутбук, монитор, колонки, музыкальный центр, акустический центр, радиомикрофоны) ;
- переносная мультимедийная установка;
- переносные колонки для проведения праздников на улице;
- музыкальные центры (в каждой возрастной группе).
Дети - инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях.