Максимкина Людмила Владимировна, воспитатель

15.01.2022

Конспект занятия по окружающему миру

16.02.2018

 Конспект занятия по окружающему миру

для детей группы раннего возраста

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.

Задачи:

— формировать у детей представление о зимующих птицах;

— продолжать формировать умение различать предметы по размеру;

— развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

— развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

— воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением зимующих птиц (ворона, сорока, воробей, синица, снегирь), кормушка, разные виды зерна в коробочках (пшено, горох,семена подсолнечника, гречка).

 Предварительная работа наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и стихотворений о птицах.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

— Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Ответы детей) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.А вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!

 Рассматривание изображений птиц.

 Выставляем на фланелеграфе изображения птиц.

  — Кто к нам прилетел? (Ответы детей) Посмотрите, это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «Кар-кар». Как кричит ворона? (Ответы детей) А это сорока, у неё пёрышки чёрно-белые. А это кто маленький серенький? (Ответы детей) Как чирикает воробей? (Ответы детей) Покажите, как воробей прыгает? (имитация)  Скачет-скачет воробей, прыг-скок, прыг-скок. Молодцы, садитесь. Эта птичка синичка. Какого цвета грудка у синички? (Ответы детей) А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей)

  — А давайте позовём птичек.

 Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».

Прилетайте птички!                    «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке.                      «режущие» движения одной ладони по                                                        другой

Приготовлю крошки,                   пальцы щепоткой – «крошим» хлеб

Хлебушка немножко.                   тереть подушечки пальцев друг о                                                             друга

Эти крошки – голубям,                вытянуть правую руку с раскрытой                                                            ладонью

Эти крошки – воробьям.             вытянуть левую руку с раскрытой                                                              ладонью

Галки да вороны,                         тереть ладонью о ладонь, катая                                                                макароны

Ешьте макароны.

Кормление птиц.Хочу такой сайт

  — Зимой птичкам трудно найти  корм. Ребята, давайте поможем им, накормим  их? (Ответы детей) Посмотрите, это кормушка, её вешают на дерево и зимой насыпают в неё зерно. 

— Идите сюда, дети! (подходим к подносу с коробочками)

Игра: «Сравни зёрнышки»

 -У меня в коробочках насыпаны разные зёрнышки:  пшено, горох, семена подсолнечника, гречка. Потрогайте их, какие они? (Ответы детей) Какие зёрнышки самые маленькие? (Ответы детей) А какие самые большие? Покажите. (Ответы детей) Молодцы! А куда мы будем насыпать зёрнышки? (Ответы детей) Правильно, в кормушку.

— Смотрите, к нам прилетел воробышек.(берём в руки картинку воробья)

— Бедненький воробышек, замёрз, устал. Давайте, ребята, согреем его своим дыханием.(показ воспитателя, дети повторяют)

Дыхательное упражнение «Согреем воробья!»(Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)

  — Ну вот, он согрелся. Молодцы, ребятки!

Физкультминутка «Воробушки»

Воробушки прилетали,

Крылышками помахали,

Покружились, покрутились,

И на землю опустились.

Дыхательная гимнастика.

Руки – крылья поднимаем,

Через носик мы вдыхаем.

Руки -  крылья опускаем,

Через клювик выдыхаем.

Рефлексия.

— Теперь осталось только зёрнышки насыпать в кормушку. Берите зёрнышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку. (Дети выполняют задание). А теперь кормушку надо повесить на дерево, чтобы птички могли вкусно покушать. Вот  так с нашей помощью они смогут пережить зиму. Каких птичек вы сегодня видели? Что кушают птички зимой? (Ответы детей).

Конспект занятия по развитию речи. Закрепление.

19.02.2018

 Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста

Тема:Закрепление «Зимующие и перелетные птицы».
Цель: закрепить представления о зимующих и перелетных птицах; учить внимательно слушать и наблюдать; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц (воробей, снегирь, грач, ласточка)

Ход НОД

1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у меня в картинках спрятались птички, которые жили у нас зимой и, которые прилетели к нам весной. Давайте угадаем, что это за птички.
2. Основная часть.
Воспитатель: 
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Это маленькая серенькая птичка. А как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Молодцы ребята!
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине 
Он появится опять.
Воспитатель: Это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Какая грудка у снегиря? (Красная). Ребята, этих птичек вы видели зимой. Они называются зимующие. (Дети проговаривают за воспитателем.) Но есть и птицы, которых зимой нет в наших краях, а прилетают они только весной. Что же это за птички? Угадайте.
Черный проворный
Кричит «Крак!»
Червякам враг.
Воспитатель: Это ребята грач. Посмотрите, какого он цвета (черного). Как кричит грач? («Крак».)Молодцы ребята, все правильно. Весной эта птица прилетает из теплых краев. Грач любит клевать червячков. Ребята, послушайте еще одну загадку.
Угадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка
Беленькая живота
Хвост раздвинут в два хвоста.
Воспитатель: Ребята, это птичка – ласточка. Посмотрите, какой у нее интересный хвостик. Раздвинут в два хвоста. Эта птичка прилетает к нам весной. Ее можно часто видеть на улице. Какая грудка у ласточки? (Белая) Ребята, птичек, которые прилетают к нам весной, называют перелетные. (Дети проговаривают за воспитателем)
Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем. Представим, что мы птички.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают,
Птички крошки собирают.
Перышки почистили,
Клювики почистили.
Птички летают, поют,
Зернышки клюют.
Дальше полетели
И на место сели.
3. Игра «Какие бывают птицы»
Воспитатель раздает картинки с изображениями птиц (снегирь, воробей, грач, ласточка)
Воспитатель: Ребята, покажите, кто кричит — «Крак!». (Дети показывают.) Как зовут эту птичку? (Грач.)
«Чик-чирик» — кто это? Как зовут эту птицу? (Воробей.)
Летом, честно говоря,
Трудно встретить снегиря.
А зимою – благодать!
За версту его видать.
Воспитатель: Ребята, покажите мне картинку, где нарисован снегирь. (Дети показывают.)
Ласточки гнездо слепили 
Над моим окном.
Кружатся, расправив крылья
В небе голубом.
Покажите мне картинку с ласточкой. (Дети показывают.)
4. Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей, про каких птиц сегодня узнали. Какие птицы им больше понравились.

21.02.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».